Я правильно понимаю или нет?
Т.е. Владимир Владимирович на голубом глазу фактически распорядился, чтобы крупные корпорации купили себе по ракетоносцу Ту-160М в условно гражданской версии?
Экономика у таких бортов скорее всего будет не совсем соответствующей требованиям гражданской и транспортной авиации. Но это мелочи.
На месте "партнеров" я бы уже начал бить в набат.
Почему? Поясняю.
1. В России может быть создан парк условно гражданских самолетов Ту-160М, которые в случае войны могут быть легко мобилизованы для нужд ВВС страны.
Т.е. мы фактически создаем резервный флот ракетоносцев при этом минуем договоры СНВ. Никто переделывать проект под гражданские нужды глубоко не будет.
2. Авиационные заводы получают возможность успешно реализовывать гражданский заказ (ага та самая конверсия) но с умом, клепая не сковородки, а гражданские ракетоносцы. А значит сохранять и накапливать навык создания таких самолетов.
3. Попутно нарабатывается масса деталей, узлов и агрегатов к таким самолетам, что гражданским, что военным, т.е. идет удешевление стоимости деталей для нужд ВВС и увеличение объема склада!
4. Нарабатываются новые аспекты рационализации в создании самолета.
5. Удешевляется стоимость единицы за счет эффекта массы (для ВВС)
Я так и представил себе аэропорт Шереметьево где одновременно на взлет пошел Стратегический ракетоносец компании "Газпром", а на посадку ракетоносец компании "Роснефть". За перемещением которых пристально наблюдает диспетчер главного штаба ВВС России.
Еще раз убеждаюсь. Западу не стоит воевать с Россией, так как на любую их наглость мы ответим свей парадоксальностью.
Честно говоря никак не могу отойти от идеи создать пару десятков резервных ракетоносцев ... выдав их за гражданские суда.
Это звездец какой то.
М.Тирских Науч. рук. "АЦБР", глав. ред. журнала "Exlegis: правовые исследования"
https://cont.ws/@sirmaxmerfie/837084 СПРАВОЧНО:
Ту-160 считается самым крупным и тяжелым сверхзвуковым самолетом в мире. Согласно открытым данным, максимальная скорость машины - 2230 километров в час, дальность полета - 13 900 километров, высота - 22 километра, размах крыла - до 56 метров. Ту-160, способный перевозить до 40 тонн вооружения, стал советским ответом на американский B-1 Lancer. Назначение и базовые характеристики обоих самолетов сопоставимы друг с другом.
Всего к 1992 году построено 36 Ту-160, тогда же на заводе Горбунова в разной степени готовности имелись еще четыре машины. В 1999 году полетел 37-й самолет, а в 2007-м - 38-й. «Петр Дейнекин» стал 39-м Ту-160.
Сегодня Россия располагает 17 действующими самолетами, минимум девять Ту-160 распилены Украиной. Остальные 11 отданы музеям, использовались для тестов или побывали в аварийных ситуациях.