«Царь» этимологически переводится на русский язык с санскрита и с арамейского как защитник, покровитель и руководитель, а царство, соответственно, - это защита. Так вот царь - это защитник. Иоанн Златоуст пишет: «а как узнать, что Иисус Христос - Царь? Да очень просто. Ведь он защитил меня от греха, от ада, от вечной смерти - для меня Он подлинный Царь.» Вот какое раскрылось в христианстве понимание слова Царь.
Царь христианский защищает нас от греха, а у язычников строго противоположное понимание этого слова, царь как думают язычники, обязан защищать их, язычников, от тех кто будет мешать им грешить. Ну, они будут дескать грешить, а царь должен защищать от всяких помех, чтоб им не мешали грешить. Вот так они понимают слово Царь.
К сожалению, так понимают слово Царь многие наши архиереи, многие наши историки, богословы, по-язычески. Один владыка так и заявил, Тихон Бронницкий, бывший в издательском отделе (c 28 декабря 2018 года 91-й Митрополит Владимирский и Суздальский): «Как это он смел отречься (Николай Второй)? Почему он не пришел к нам в синод и не спросил у нас разрешения: можно отречься или нельзя? если б мы сказали можно, значит отрекайся ...».
То есть полное непонимание кто такой Царь, почему он самодержец, то есть он сам принимает решения, имеет ответственность только перед Богом, даже перед вселенскими соборами Помазанник Божий неподотчетен, только Богу. Ведь очень важно, что он сам принимает решение, здесь важен нравственный императив, вот в чем дело. Если бы он был ответственен перед людьми, подотчетен, то его решения не имели бы никакой силы, без санкции допустим собора. И получается, он не был бы Богоответственен, (Царь), если бы он не принимал решения сам, а был бы каким-то президентом, или конституционным монархом, который исполняет волю толпы, угождает ей.
В принципе, если человек не понимает, кто такой Помазанник Божий, то есть земной Христос, он никогда не поймет кто такой антихрист. Потому что это его, по сути дела, антипод. И то, что наши пастыри скрывают наисущественнейшую часть учения православной Церкви, учение о Помазаннике Божием, о том, что это в Церкви за особый не только чин, но и сан, и что такое полноценное бытие Церкви связано с служением Помазанника Божия народу Божию."
7 июля 2001 г ., Москва. Славянский Центр. Вадим Кузнецов.