Mar 06, 2011 10:57
И в другом месте Библии говорится о Енаковых детях как об исполинах. Стоя у пределов земли Ханаанской, Моисей воззвал к народу: Слушай, Израиль: ты теперь идешь за Иордан, чтобы пойти овладеть народами, которые больше и сильнее тебя, городами большими, с укреплениями до небес, народом [великим,] многочисленным и великорослым, сынами Енаковыми, о которых ты знаешь и слышал: «кто устоит против сынов Енаковых?». Знай же ныне, что Господь, Бог твой, идет пред тобою, как огнь поядающий; Он будет истреблять их и низлагать их пред тобою (Втор. 9, 1-3).
И далее мы находим два описания исполинов: Ога, царя Васанского, и Голиафа Филистимлянина. О царе Оге говорится, что только Ог, царь Васанский, оставался из Рефаимов (исполинов с той стороны Иордана)». Вот описание его ложа:
(Втор.3:11) «яко точию Ог царь Васанский остася от Рафаинов: се, одр его одр железен, се, той есть в Краеградии сынов Аммановых: девять лакот долгота его и четыри лакти широта его лактем мужеским».
«О Голиафе же, которого Давид поразил камнем из пращи, сказано: единоборец, по имени Голиаф, из Гефа; ростом он - шести локтей и пяди (то есть около четырех метров). Медный шлем на голове его; и одет он был в чешуйчатую броню, и вес брони его - пять тысяч сиклей меди (примерно 60 килограмм); а самое копье его в шестьсот сиклей железа (1 Цар.17:4,5,7).
Вот какими были древние исполины в стародавние времена, вот какими, согласно библейской истории, были дети Енаковы»*.
Через родословие праотцев можно проследить сигнал тревоги, когда сыны Сифа стали смешиваться с дочерьми Каина. Это имя Каинан, которым Енос назвал своего сына (Быт.5:9) и Арфаксад уже после Потопа (Быт.10:24)назвал своего сына. И в том и другом случае смешение происходит на третьем поколении от Адама и Ноя соответственно.
*(«Таинственные притчи» Притча о сынах Енаковых. Святитель Николай Сербский Клин,2002г. Стр.79)
Вставки отмечены жирным шрифтом.
Сыны Каина,
исполины,
Николай Сербский