Ереси-трояны

Aug 12, 2016 21:48

Ереси-трояны - это зловредные духовные установки, оставляющие внешнюю форму, но подменяющие внутренний смысл. Они нигде не прописаны и никак не зафиксированы. Они невидимым образом присутствует в массовом сознании и оказывает свое деструктивное воздействие, как самая настоящая ересь. В результате система смыслов православного учения приходит в хаос.
Наша церковная жизнь нашпигована подобной отравой, подобно компьютеру, проработавшему сто лет без антивируса… Антивирусом против такого рода ересей некогда являлось сакрально-символьное богословие. Оно содержало духовный смысл догматических формул, зафиксированный посредством символики. Данные формулы с точностью объясняли все аспекты устройства Церкви. Без символьного богословия защититься от еретических вирусов невозможно, т.к. никто не может системно, целостно и точно объяснить «как правильно и почему именно так»…

1. Причастие - дело индивидуальное
На самом деле, в индивидуальном порядке причащают только смертельно больных. Для живых людей Таинство осуществляется на Литургии, что в переводе обозначает «общее дело».

Так же и подготовка к Причастию - дело, прежде всего, соборное. Подготовка заключается, не столько в индивидуальных постах и молитвах, сколько в соборном образе жизни каждого христианина. Сама Чаша с Дарами является символом соборности Церкви.

Таким образом, прежде чем подойти к Чаше, у нас должна быть выстроена системапостоянныхдуховных связей с окружающими братьями и сестрами. Мы должны быть объединены вокруг Чаши в повседневной жизни, еще до того, как к ней подошли.

2. Миф о соборности
Масса людей, присутствующая на богослужении, это не собор, а просто масса людей. От того, что 1000 человек подойдут в одно время и в одном месте к одной Чаше, они не станут от этого единым духовным монолитом, объединенным единомыслием и любовью.

Собор - это социальная система, построенная на духовных связях и вписанная в структуру Небесного Царства. В соборной Церкви каждый человек знает свое место и предназначение, так что становится живой клеточкой общецерковного организма.

Сейчас же наша Церковь, преимущественно, соборная только по названию. В реальности народ разобщен. Мы не можем организоваться, потому что знания о сакрально-символьной структуре церковного организма утрачены. Попытки построения приходских общин административными методами результата не дают. Церковь - не колхоз. Ядро приходской общины должно быть проращено непосредственно на Лозе Христовой. Для этого необходимо понимание сакрально-символьного устройства социального организма.

3. Лицемерное противопоставление исключения - общему
«Берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие» (Лк. 12:1).
«Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!» (Мт. 23:23).

Если сравнить состояние древней церкви с современной, то не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы увидеть очевидное: современное православие, по отношению к православию апостольскому, находится в перевернутом состоянии. Эта перевернутость прослеживается буквально во всем.



1. Раньше была соборность, теперь разобщенность.

2. Раньше вся церковь жила единомыслием и лишь в порядке исключения: «Надлежит меж вами быть разногласиям, чтобы выявились искуснейшие» (1Кор. 11.19). Теперь каждый сам себе, и истина, и патриарх. Всяк на свой лад толкует веру и никто ни в чем не уступает.

3. Раньше церковь была апостольской, потому что благовествовала, проповедовала Истину и выполняла заповедь Бога: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:19). Теперь всё наоборот: миссия не ведется даже среди собственного народа. То, что делается - жалкие крохи, не оказывающие существенного влияния на жизнь русского народа.

4. Раньше апостолы, вместе с проповедью, созидали общины, христианскую среду обитания. Теперь о цивилизационной составляющей христианства речь вообще не заходит. Современные «апологеты» отдали на растерзание собственный народ видимым и не видимым бесам, отвернулись от него, успокоили себя враньем про «малое стадо». Но Христос наоборот призывал «малое стадо» идти в мир и преображать его, а не прятаться за церковной оградой.

5. Раньше Бог изливал изобильно благодатные дары. Христиане получали наставления непосредственно от Святого Духа. И в этом заключался новозаветная суть духовной жизни. Теперь православные всю информацию получают из книг и «сынов человеческих». Зачем тогда приходил Спаситель - не понятно…

6. Апостол когда-то возвещал: «Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел» (1Пет. 2:9). Теперь же всё наоборот: избранность почитается за величайший грех, святость - за прелесть, а смысл духовной жизни видится в том, чтобы «почитать себя ниже всякой твари». Ниже кого? Котеночка и червячка? Так за кого распялся Христос? За митохондрию?

7. Раньше христианские общины наставлялись пророками. Апостол призывал: «Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать» (1Кор. 14:1). Теперь, не то чтоб о пророческом даре, вообще ни о каких дарах речь даже не заходит. Если же кто заикнется, о чем-либо подобном, то все сочтут его бесноватым. Т.е., современное церковное сообщество безблагодатность считает нормой церковной жизни.

8. Раньше целью духовной жизни было познание Бога и Небесного Царства. Теперь этот вопрос снят с повестки. Теперь цель духовной жизни не святость и преображение сознания, а покаяние ради покаяния. Вся духовная жизнь строится вокруг муссирования грехов и декларации бесконечных списков обязательств. Которые никто не выполняет, потому что нет сил, нет благодати.

9. Раньше всех христиан в первую очередь объединял вопрос о Пресвятой Троице. Все знали главный Догмат, могли бесконечно о нем рассуждать. Теперь и этот вопрос снят с повестки. Миряне и священники не знают Догмат. Они просто верят в какую-то абстрактную «троицу» и не считают важным вдаваться в подробности божественной жизни. Хотя, в этом заключается суть и дух Нового Завета. О Боге теперь размышлять некогда, нужно бесконечно каяться и поститься…

10. Раньше церковь была святой по факту наличия святых людей. Теперь по названию.

11. Раньше христиане молились духом, теперь по книжке.

Этот список можно продолжать и продолжать. По факту мы имеем ситуацию, когда практически все стороны церковной жизни в современном православии оказались перевернутыми. Однако, церковное сообщество продолжает играть во «всё хорошо прекрасная маркиза». Священники и миряне, словно находясь под воздействием усыпляющего газа, не хотят смотреть правде в глаза. И всякий раз, когда приводишь подобные сравнения, следует, как под копирку, стандартная реакция. Из общего правила сразу же находится исключение. И это исключение противопоставляется общему. Т.е. лицемерие и фарисейство стало нормой поведения современных православных людей.

Допустим, если сказать, что к началу ХХ века в России был упадок веры, который и привел к катастрофе, то в ответ вспомнят св. прав. Иоанна Кронштадского и с щенячьим восторгом парируют: «Какой же упадок веры, раз такие святые были!?» Да, были единичные случаи, и исповедники были. Но в целом фактически весь народ предал, и веру, и царя.

Да, у нас и сейчас есть святые подвижники, есть одаренные, есть где-то единомыслие и соборность в масштабе трех с половиной человек… Но вся остальная церковь - это «перевернутая лодка». Да, она еще на плаву, но она перевернута!!!

©

София Премудрость, РПЦ

Previous post Next post
Up