Оригинал взят у
nikotorix в
"Крещение кровью" абортированных детейСудьба убитых абортами детей - очень спорный вопрос в Православии. Известно, что: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Евангелие от Иоанна, 3:5). Именно этот аргумент чаще всего приводят сторонники убеждения, что некрещенный, даже безгрешный, непременно окажется в аду. Рассмотрим подробнее. Многие богословы придерживаются того мнения, что христианское крещение пришло на смену завету Божию об обрезании. Как необрезанный не мог войти в сообщество народа Господня (Израиля), так и некрещенный не является членом Христовой Церкви. Но известен ведь случай в христианской истории, когда нечестивый царь Ирод, идумей по национальности, истребил младенцев в Израиле от 2-х лет и ниже, не сумев погубить Мессию.
Поскольку мальчиков по закону Моисееву полагается обрезывать только в восьмой день по рождению, то некоторые из них вполне могли быть необрезанными (воины, конечно, ждать обрезания бы не стали). До Крестной Жертвы Христа необрезанный был тем же, что некрещенный сейчас, т.к. ветхий закон тогда еще не упразднился. Тем не менее, Церковь почитает ВСЕХ этих младенцев как мучеников Христовых. Это значит, что жертва за Бога может стать для человека как бы крещением (или, в случае вифлеемских детей, обрезанием).
Такое мнение подтверждают и случаи крещения "собственной кровью".
Вот как об этом в своем "Догматическом богословии" пишет архиепископ Макарий (
отсюда): "Впрочем, как ни необходимо таинство Крещения (для всех людей, младенцев и взрослых, но бывают случаи особенные, когда оно, по верованию православной Церкви, может быть заменяемо другим, чрезвычайным крещением, - крещением кровью или мученичеством (это верование Церкви можно видеть из того, что она чествует (декабря 29 дня), в лике святых, четырнадцать тысяч младенцев, за Христа избиенных от Ирода в Вифлееме). Это тогда, когда кто-либо, еще не успев креститься водою и Духом, подвергается гонениям за веру Христову, проливает за нее кровь свою и вкушает самую смерть, и таким образом крестится тем самым крещением, каким крестился Христос (Мф. 20, 22. 23).
1) Чтобы понять силу и действенность этого чрезвычайного способа Крещения, припомним: а) слова Спасителя: всяк, иже исповест мя перед человеки, исповем его и аз перед Отцем моим, иже на небесех (Мф. 10, 32); б) другие слова: иже аще хощет душу свою спасти, погубит ю: а иже погубит душу свою мене ради и Евангелия, той спасет ю (Мк. 8, 36; снес. Мф. 10, 30; 16, 25); блажени изгнаны правды ради: яко тех есть царствие небесное (Мф. б, 10); в) наконец, третьи слова: отпущаются греси ее (жены грешницы) мнози, яко возлюби много (Лк. 7, 47); любяй мя возлюблен будет Отцем моим (Ин. 14, 21); больши сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя. Вы друзи мои есте, аще творите, елика аз заповедаю вам (15, 13. 14). А во время Крещения кровью, мученики действительно исповедуют Христа перед человеки, погубляют душу или жизнь свою ради Его и евангелия, терпят гонение правды ради, и свидетельствуюте самую полную и величайшую любовь к Нему, - любовь до смерти.
2) Св. Отцы и учители Церкви единогласно приписывали такую силу и важность Крещению кровью. Например:
Св. Киприан: "Да будет известно, что оглашенные (которые подвергаются мученичеству) не лишаются таинства Крещения: ибо крещаются славнейшим и величайшим Крещением крови, о котором и Господь говорил, что Он имеет креститься иным крещением (Мф. 20, 22). А что крестившиеся своей кровью и освятившиеся страданием достигают совершенства и получают благодать Божественного обетования. свидетельствует тот же Господь во Евангелии" (Eрist. LXXVIII аd Jubаiаn.; Eхhоrt. аd mаrtyr. praef.).
Св. Кирилл Иерусалимский: "Кто не примет Крещения, тот спасения не имеет, кроме только мучеников, которые и без воды получают царство небесное. Ибо Спаситель, искупляя вселенную крестом и быв пронзен в ребро, извел из него кровь и воду, дабы одни во времена мира крестились водою, другие во время гонений крестились собственной кровью. Да и мученичество Спаситель назвал крещением, говоря: можете ли пити чашу, юже аз пию, и крещением, имже аз крещаюся, креститися (Мк. 10. 38)"? (Огл. поуч. III, n. 8, стр. 50 - 51).
Св. Василий Великий: "Иные, в подвигах за благочестие, действительно, а не подражательно, прияв смерть за Христа, не имели уже нужды для своего спасения в символе-воде, крестившись собственной кровью" (О Св. Духе, гл. 15, в Тв. св. Отц. VII, 285).
Св. Григорий Богослов: "Знаю и четвертое крещение - крещение мученичеством и кровью, которым крестился и сам Христос, которое гораздо достоуважительнее прочих. поколику не осквер-няется новыми нечистотами" (Слово на св. светы явл. Господн., там же - III, 268).
Не приводим свидетельств Оригена, Тертуллиана, Евсевия Кесарийского, Амвросия, Иоанна Златоуста, Дидима Александрийского, Августина, Иоанна Дамаскина ("Крещение кровью и мученичеством, каким сам Христос крестился ва нас, есть самое славное и блаженное, потому что уже не оскверняется последующими сквернами" (Точн. Изл. прав. веры кн. IV, гл. 9, стр. 239)) и других."
Конечно, дети не могут сознательно исповедовать Христа. Но о них Сам Христос засвидетельствовал: « таковых есть Царствие Небесное» (Мф.19:14). А, если Царствие принадлежит безгрешным детям, таким, как убитые вифлеемские младенцы, то тем более их туда пустят.
Чего не скажешь о "родителях", которые покромсали их на куски и не каются в этом. Хотя, и не каждое раскаяние спасет (об Иуде тоже ведь сказано, что он "раскаялся и удавился" (Мф.27,3-5)). И уж тем более не спасет лицемерное: "Я сделаю аборт, так ему еще лучше там, в Царствии Небесном, будет, чем жить на этой земле". Не простит Бог такого самооправдания, если человек в нем умрет. Не простит. А дети, жестоко замученные родителями и гинекиллерами, спасутся. Потому что они крещены собственной кровью и через это приняты в обители своего Творца.