История войны Европы с Россией

Feb 22, 2014 17:22

В 1054 году христианский мир испытал страшное потрясение: от вселенской полноты Православной Церкви отпал католический Запад, прельстившись суетой и обманчивой славой мирского величия. Русь сохранила верность Православию, презрев политические выгоды и соблазны ради подвижнических трудов и даров церковной благодати. С этого момента берёт начало не прекращающаяся по сию пору война против России.

Русскому народу пришлось воевать без конца: уже с 1055 по 1462 год историки насчитывают 245 известий о нашествиях на Русь и внешних столкновениях. С 1240 1462 почти ни единого года не обходилось без войны. Из 537 лет, прошедших со времени Куликовской битвы до момента окончания первой мировой войны, Россия провела в боях 334 года. За это время ей пришлось 134 года воевать против различных антирусских союзов и каолиций, причём, одну войну она вела с девятью врагами сразу, две- с пятью, двадцать пять раз пришлось воевать против трёх и тридцать семь- против двух противников.
Подавляющее число русских войн всегда были войнами оборонительными.
Мужество и стойкость, военные и государственные таланты, проявленные нашим народом в ходе этой многовековой битвы, не знают себе равных. За четыреста лет территория России расширилась в четыреста раз! Молдавские господари и грузинские цари, украинские гетманы и владыки кочевых народов Средней Азии смиренно просили- иные по сто лет кряду- о принятии в российское подданство, «под высокую руку» русского государя.
Были и завоевательные походы. Тогда, когда терпеть коварство и жестокость соседей уже не хватало сил. Только с пятнадцатое по восемнадцатое столетие восточные соседи Руси- татары и турки- захватили в полон и обратили в рабство около пятнадцати миллионов русских. А сколько ещё погибло во время хищнических набегов! В одной лишь Казини, взятой русскими войсками после упорного штурма в 1552 году, томились сто тысяч русских пленников. Ещё в начале семнадцатого века на большинстве французских и венецианских военных галер гребцами были русские рабы, обреченные на пожизненный каторжный труд.
И все же, несмотря на беспрерывные набеги и страшное военное напряжение, в котором из века в век находился русский народ, Русь росла и крепла. В 1480 году Европейская Россия имела население в два миллиона человек (в девять раз меньше тогдашней Франции). В 1648 году, когда русские первопроходцы открыли водный путь из Северного Ледовитого океана в Тихий, до предела раздвинув восточные границы России, её население насчитывало 12 миллионов житилей (против 19 млн.во Франции). В 1880 году число подданных Российской Империи превысило 84 миллиона, в два с половиной раза превзойдя ту же Францию. Накануне Первой мировой войны Россия имела 190 миллионов, и не будь социальных катастроф, непрестанно сотрясавших её в последующие десятилетия, уже в 1950 году, по подсчетам демографов, население России перевалило бы за триста миллионов.
Такова огромная жизненная мощь русского народа, наглядноявившая себя на просторах Святой Руси. Страшная и непонятная для чужого, холодного внешнего наблюдателя, она охотно раскрывает свои секреты всякому, вопрошающему с любовью и надеждой, приходящему за поддержкой и помощью, наукой и вразумлением. Секрет прост: в основание внешнего величия и силы русский гений положил несокрушимый «камень веры», многовековой опыт духовного единства, заботливо лелеемый Православием, как зеница ока оберегаемый Русской Церковью. Опыт личного благочестия, неопровержимое внутреннее свидетельство о правде Божией, воспламеняли верой и мужеством сердца русских ратников на поле боя, русских подвижников в дальних скитах и убогих келиях, русских князей в делах государственного управления.
Не раз составляли враги России хитроумные планы её порабощения. Вот лишь несколько примеров того, как предполагалось уничтожить ненавистную, непокорную страну.
Самым верным способом для этого сочли лишить Россию её религиозной самобытности, её православных святынь, «растворив» их в западном католичестве. Ещё при святой равноапостольной княгине Ольге, в середине Х века, посылает Рим первых послов в Россию. С предложением о «соединении» обращался к русским князьям папа Климент III в 1080 году. В 1207 папа Иннокентий в новом послании к русским людям писал, что он не может «подавить в себе отеческие чувства» и «зовёт их к себе».
Оставшиеся без ответа «отеческие чувства» Ватикана проявили себя в организации мощного военного давления на западные рубежи Руси. Ловкостью и политическими интригами сосредоточив в своих руках власть над Европой, папы в XIII столетии всеми силами пытаются воспользоваться несчастным положением разорённой монголами Руси: против православной страны они последовательно направляют оружие датчан, венгров, военизированных монашеских католических орденов, шведов и немцев. Ещё в 1147 году папа Евгений III благословил «первый крестовый поход германцев против славян».
Не брезгует Запад и антирусскими интригами при дворе Батыя- не случайноодним из советников хана является рыцарь Святой Марии Альфред фон Штумпенхаузен. В 1245 году ездил в великую Монголию с поручением от папы Иннокентия IV к самому Великому хану минорит Иоанн де Плано Карпини в сопровождении двух доминиканских монахов: Асцелина и Симона де Сен-Кента. Голландский монах Рюисброк был послан в Каракорум к хану Менгу владыкой Франции Людовиком IX. Европейские государи были как нельзя больше заинтересованы в продолжении татарских набегов на Русь: «Будем осмотрительны,- писал английскому королю император Фридрих III Штауфен,- пока враг губит соседа, подумаем о средствах самообороны».
Цинизм «просвещенной Европы» непередаваем: когда очередные попытки натравить монголов на Русь провалились благодаря дипломатическим талантам Александра Невского, папа, ничтоже сумняшеся, в 1248 году предложил тому же Александру союз против хана- с условием, конечно, что князь признает главенство Ватикана. Так, ложью, лестью и насилием пытаются искоренить в Европе «русский дух».
И всё же вопреки всему Русь выстояла, отразив восточные орды кочевников и западные- крестоносцев. Выстояла, окрепла и возмужала. Однако желающие её и ещё раз испытать её прочность не переводились.
В 1564 году, например, в Россию приехал попытать счастья на русской службе некто Генрих Штаден, сын бюргера из небольшого вестфальского городка. Он пробыл в «стране московитов» 13 лет, нужды не знал, занимался в Москве шинкарством, водил обширные знакомства и в 1576 году беспрепятственно вернулся на родину. Тут-то и началось самое интересное.
Два следующих года Штаден провел в эльзасском замке Люцельштейн, принадлежавшем пфальцграфу Георгу Гансу, где терпеливо и тщательно разрабатывал..план захвата и уничтожения русского государства. План этот- надо отдать ему должное- задуман был смело и широко, с глобальным политическим размахом. В антирусскую каолицию предполагалось вовлечь Пруссию, Польшу, Ливонию, Швецию и Священную Римскую Империю. На аудиенциях у императора и заседаниях рейхстага воинственный пфальцграф добивался создания могучего флота в балтийских водах с целью нападения на русские владения. Генрих Штаден привлекался к проекту в качестве советника, эксперта и консультанта «по русским вопросам».
«Ваше римско-кесарское величество- писал он- должны назначить одного из братьев Вашего величества в качестве государя, который взял бы эту страну (Россию- прим.автора) и управлял бы ею.. Монастыри и церкви должны быть закрыты. Города и деревни должны стать свободной добычей воинских людей.» Далее Штаден разрабатывает подробный план захвата и оккупации Руси при движении на Москву с севера.
«Отправяйся дальше и грабь Александровскую слободу,- рекомендует автор,- заняв её отрядом в 2000 человек..За ней грабь Троицкий монастырь». Затем, по его мнению, окруженная «Москва может быть взята без единого выстрела». Чтобы закрепить победу и лишить русских людей традиционного харизматического руководства, царя Иоанна «вместе с сыновьями, связанных, как пленников, необходимо увезти» подальше от родной земли.
Не правда ли, у создателей плана «Барбаросса» были весьма достойные предшественники?
Не прошло и трёх десятилетий после неудачи этого глобального предприятия, как нашлись охотники попользоваться русской смутой, ставшей результатом затяжного династического кризиса. На этот раз за дело взялись признанные профессионалы- иезуиты, монахи католического «общества Иисуса», прекрасно понимавшие, что основа русской мощи находится в области духовной, религиозно- церковной. Размыть, пошатнуть её с помощью так называемой «унии», то есть присоединения русской церкви под власть папы Римского- таков был их главный замысел.
Внешне Русь являла собой печальную картину разброда и хаоса. Зная, однако, как обманчив этот русский хаос, отцы- иезуиты дали своему воспитаннику, самозванцу Лжедмитрию I, занимавшему в то время русский престол, следующие инструкции: «..- Самомугосударю заговаривать об унии редко и осторожно, чтобы не от него началось дело, а пусть русские первые предложат о некоторых неважных предметах веры, требующих преобразования, и тем продолжат путь к унии;- Издать закон, чтобы в Церкви русской все подведено было под правила Соборов и отцов греческих, и поручить исполнение закона людям благонадежным, приверженцам унии: возникнут споры, дойдут до государя, он назначит Собор, а там можно будет приступить к унии;
- Намекнуть черному духовенству о льготах, белому о наградах, народу о свободе..
- Учередить семинарии, для чего призвать из-за границы людей учёных, хотя и светских..»
Вам это ничего не напоминает? Похоже, современные идеологи поменяли только терминологию. Впрочем, тактика лицемерия и коварства всегда одна и та же..
Прошло ещё триста лет. В отношении Запада к России мало что изменилось, разве что её враги- явные и тайные- обрели силу и власть, позволившие ставить вопрос об уничтожении русской государственности и включении порабощенной страны в систему международной наднациональной диктатуры..
Дай нам Бог понять, наконец, всю меру нашей сегодняшней ответственности, всю важность момента, весь ужас катастрофы, ожидающей нас, если мы не найдем в себе сил противостоять яростным порывам зла, терзающим страну. Молюсь об этом крепко и крепко верю- Россия вспрянет ото сна! Аминь.»

«Вы же род избран..(смысл русской истории)» Иоанн митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. Журнал «Свободное слово Руси» №10-12 1992г. Стр.5 FREE WORD of RUS P.O.Box 61414, Phoenix, AZ 85082, USA

Майдан, Россия, Иоанн Снычев, История

Previous post Next post
Up