Видения Авраама

Jul 18, 2013 03:25

Поворотил Михаил колесницу и перенес Авраама на восток, к первым вратам небесным. И увидел Авраам два пути: один узкий и тесный, другой же широкий и просторный. И увидел там двое врат: одни врата широкие, в начале широкого пути, другие же, узкие, в начале узкого пути. А снаружи пред теми двумя вратами увидел мужа, восседавшего на золоченом престоле.

И был вид того человека ужасен и подобен он был властелину. И увидел Авраам души, во множестве загоняемые ангелами через широкие врата, и увидел души другие, немногие числом, вносимые ангелами через узкие врата. И когда смотрел муж тот дивный, сидящий на золотом престоле, как лишь немногие души проходят через узкие врата,
через широкие же великое множество, тотчас хватался он за волосы на голове своей и за бороду на щеках своих и повергался наземь с престола, плача и рыдая горько. Когда же смотрел он, как много душ проходит через узкие врата, тогда поднимался с земли и вновь садился на престоле своем, в радости великой ликуя и веселясь.
Вопросил же Авраам архистратига: "Господин мой архистратиг, кто муж сей
удивительный, украшенный толикою славой, что то плачет и рыдает горько, а то ликует и веселится?" И сказал бесплотный: "Сей есть первозданный Адам, пребывающий в толикой славе, и взирает он на мир, ибо все от него произошли. И когда видит души, во множестве входящие через узкие врата, тогда поднимается с земли и садится на престоле своем, ликуя и веселясь в радости, ибо сии узкие врата есть врата праведников, ведущие к жизни, и входящие через них идут в рай. Потому и радуется первозданный Адам, что смотрит на души спасенные. Когда же видит он души, во множестве входящие через широкие врата,
тогда рвет волосы на голове своей и повергается наземь, плача и рыдая горько. Ибо врата сии широкие есть врата грешников, ведущие к гибели и на вечную муку. Потому же первозданный Адам и падает с престола своего, плача и рыдая о гибели грешников, что много гибнущих душ, спасаются же немногие: на семь тысяч насилу находится одна спасающаяся душа, праведная и незапятнанная ".
Еще говорил он мне это, и вот, явились два ангела, огненных ликом, безжалостных помыслом и суровых видом, и гнали они тысячи душ, безжалостно осыпая их ударами, а одну душу держал ангел. И прогнали они все души те через широкие врата навстречу гибели. И вот, последовали и мы тогда за ангелами, и вошли во врата те широкие. И посередине между двух врат высился там престол ужасный, видом напоминавший ужасный кристалл, сиявший как огонь. И восседал на нем муж дивный, солнцеликий, подобный Сыну Божию. Перед ним же стоял стол кристалловидный, весь в золоте и виссоне. Поверх же стола положена была книга: толщина ее шесть локтей, ширина же ее десять локтей. Справа же и слева от стола стояли два ангела, держащие каждый бумагу, чернила и трость.
Впереди же стола восседал ангел светлый, держащий в руке своей весы, а слева от него ангел весь огненный, безжалостный и суровый, в руке своей держащий трубу, в ней же огонь всепожирающий, испытующий грешников. И муж тот дивный, восседавший на престоле, сам судил и обличал души. И два ангела справа и слева от него, вели запись, так что правый из них вел запись добродетелей, а левый грехов. И ангел тот, что восседал впереди стола и держал весы, взвешивал души, а огненный ангел, держащий огонь, испытывал души. И вопросил Авраам архистратига Михаила: "Что сие перед нами?"
И сказал архистратиг: "То, на что смотришь ты, благочестивый Авраам, есть суд и воздаяние". И вот, ангел, держащий душу в руке своей, вынес ее и поставил перед судьей. И сказал судья одному из ангелов, помогавших ему: "Открой мне книгу сию и найди в ней грехи души сей". И, открыв книгу, нашел он в ней поровну грехов и добродетелей, и не отдал душу ту ни наказующим, ни спасающим, но поставил ее посередине.
И сказал Авраам: "Господин мой архистратиг, кто судья сей предивный? И кто ангелы сии пишущие? И кто сей ангел солнцеликий, держащий весы? И кто сей ангел огненный, держащий огонь?" Сказал же архистратиг: "Видишь, благочестивейший Авраам, мужа страшного, восседающего на престоле? Сей есть сын Адама первозданного, нареченный Авелем, которого убил порочный Каин.
И посажен он здесь судить всякое творение, обличая праведников и грешников, ибо сказал Бог: "Я не сужу вас, но всякий человек человеком судим будет". Того ради предал Он суд в руки Авеля, чтобы судил он мир до великого и славного Его пришествия, и тогда, праведный Авраам, совершится последний суд и воздаяние вечное и неотвратимое, которого никто не сможет оспорить. Ибо всякий человек произошел от первозданного [Адама] и потому сначала здесь предстает перед судом сына его. Во второе же пришествие будут все судимы двенадцатью коленами Израилевыми всякое дыхание, и всякое творение. В третий же раз всеобщим Владыкой Богом судимы будут. И тогда, наконец, близок будет тот суд к окончанию, и ужасен будет приговор, и нет избавителя.
Так, в три ступени совершится суд над миром и воздаяние, и потому одним свидетелем или двумя не устанавливается непреложно истинность сказанного, но всякая речь подтверждается тремя свидетелями. Два же ангела, стоящие справа и слева те, что ведут запись грехов и добродетелей; и тот, который справа, ведет запись добродетелей, тот же, что слева грехов.
Солнцеликий же ангел, держащий весы в руке своей, есть архангел Докиил, праведный весовщик, и взвешивает он добродетели и грехи в праведности Божией. Огненный же и безжалостный ангел, держащий в руке своей огонь, есть архангел Пируил, имеющий власть над огнем, и посредством огня испытующий людские дела; и если чье дело сгорает
в огне, тот час хватает того человека ангел и от суда уносит его в место наказания грешников, горше которого нет. Бели же дело кого из людей выдержит испытание огнем и не загорится от него, бывает оправдан тот человек, и берет его ангел праведности, и относит ко спасению, в удел праведников. Так, праведнейший Авраам, все и всегда испытуется огнем и весами".(1)

(1)- Апокpифические апокалипсисы. Завещание Авраама Пеp., сост., встyп.
статья: М. Г. Витковская, В. Е. Витковский. -- СПб.: Алетейя, 2001.

Адам, Авраам, Апокрифы, Авель, Ад

Previous post Next post
Up