Мои нежно любимые динозаврики-Зингеры. Часть 2, наследная. Мои нежно любимые динозаврики-Зингеры. Часть 3, современная. Джентельмен хоть куда, хоть и в возрасте. И красавчик, и работяга. Безотказен, как пионэр "всегдаготов".))))
Если вам доведется приобрести такого крепкого парня - не пожалеете точно! Главное его привести в порядок. Как оказалось, это хоть и не слишком просто, но вполне по плечу простому смертному, и даже, страшно сказать, женщине. :)
Не пугайтесь, если он грязен, как чёрт, это поправимо. Лучше покупать машину, которая или на ходу, или хотя бы была на ходу в недавнем времени. Это означает, что все основные детали в наличии, нужна просто чистка, смазка, настройка. Как это делать я рассказывать подробно не буду, но не потому что лень, а просто это сделали уже до меня. И в таком виде, что лучше и не придумаешь. Сейчас сдам вам все адреса-пароли-явки.
Я купила своего у двух интересных дядек, которые занимаются старыми мотоциклами, восстановливают и реставрируют. Родственные души.:) Живо интересовались - на кой мне такое чудо в паутине? Когда объяснила, выразили респект всяческий и расстались мы, довольные друг другом и сделкой.
Я его уже показывала здесь
http://avdolls.livejournal.com/126459.htmlи здесь ("Как поставить электропривод на старый Зингер")
http://avdolls.livejournal.com/126503.html Он выпуска 1910 года (первая половина), класс 31К, Шотландия. Широкое удобное основание (чаще встречаются поуже), золотая деколь в виде сфинксов, очень класная шпулемоталка, металлические (латунные?) шестерни в ручном приводе, деревянные ручки на приводе и на колпаке-чехле машины, ну и как обычно выбитый серийный номер, по которому можно установить год выпуска.
Посмотреть год выпуска по серийному номеру тут:
http://ismacs.net/singer_sewing_machine_company/serial-numbers/singer-sewing-machine-serial-number-database.html Был в паутине реально. Вычистила деревяшки, смазала где достала, перебрала-смазала челночный механизм, установила электромоторчик и на этом остановилась. Получился довольно бесшумный агрегат (мне это важно, я, бывает, ночами шью). Кое-что всё же напрягало - при нажатии педали мотора, он сначала ревел немного, а когда трогался уже - работал тихо. Грешила на мотор: "ну почему еще бесшумных не делают?". Однако мысль почистить машинку основательнее не оставляла, я не могла сдвинуть регулятор давления лапки (это ребристая гайка на самом верху стержня лапки). С его помощью машинка настраивается под толщину материала - потуже для тяжелых тканей и кожи, слабее для шелка, батиста и шифона. Подкапывала ВэДэшку на резьбу и надеялась сдвинуть гайку однажды с места. А пока полезла искать информацию. Нашла.
О Youtube, великий и всемогущий! Там есть ВСЁ ! И как образуются стежки-строчки (для чайников), и как устроена машинка, и как её чистить/смазывать/ремонтировать, как настраивать, чтобы не было шума, как увеличивать длину стежка сверх её способностей, как настраивать под кожу, какие лапки подходят и даже как сделать из неё электролобзик!)))
Вот вам самое простое для примера, как отрегулировать петлистую строчку:
https://www.youtube.com/watch?v=ltGj0vUpMSY По словам "ремонт швейной машинки зингер" столько видюшек, что даже козе будет понятно. Ну или во всяком случае мужу козы.)))
Всячески рекомендую особенно два канала - от
Master Universal и
Дмитрий ЗаикинВот их подборки
https://www.youtube.com/watch?v=5IhCQ_-myUI&list=PLFGsh49XULdS2sCSgdTYOtUZZRzIbxZrFhttps://www.youtube.com/channel/UCvtQhrfTW9mmTIgnG0OCnAQ Дмитрий в одном из видео рассказал, как будучи подростком понял одну вещь - машинку лучше научиться ремонтировать самому. У его мамы была ножная Чайка и она с нею очень мучилась. Вызывала мастера, мастер настраивал, показывал как все хорошо работает, уходил...Только он за порог - машинка снова начинала "чудить". Мастера вызывали снова. Приходил, выслушивал жалобы, вздыхал, сочувствовал "сделаю вам скидку, вы же у меня постоянные клиенты". Однажды Дмитрий сел рядом и внимательно наблюдал за тем, как тот настраивает машинку. А когда мастер ушел - протянул все винты, которых тот касался. Оказалось, что винты были недотянуты. Всё, больше этого мастера не вызывали. И следующая настройка машинке понадобилась очень не скоро.
Слушайте, самой чинить и настраивать - это реально не так сложно, как может показаться! И интересно к тому же.:)
Чистка и ремонт.
Теперь расскажу, что я делала конкретно со своим сфинксом. Многие вещи вряд ли кто-то делал до меня, чувствовала себя в некоторой степени археологом.:)
1) Разобрала и почистила узел махового колеса. Колесо очень плотно притерто по диаметру осевого отверстия к основному валу, снимала его враскачку, медленно. Внутри отверстия и на валу было некоторое количество липкой копоти. Почистила это всё, смазала и собрала снова - колесо оделось на вал уже легко и без усилий, но плотно.
2) Сняла левую боковую пластину с корпуса и разобрала узлы прижимного механизма лапки, сам узел лапки, узел игловодителя. Грязи было много. Сняла все, что можно было снять, гайку-регулятор давления лапки удалось открутить, разобрала все, что было прицеплено к стержням лапки и игловодителя. Самое сложное - снять, потому что все залипло на засмолившуюся смазку.
Отмачивала детали в очистителе карбюратора, WD-40 и ацетоне. Очиститель карбюратора воняет не намного меньше ацетона, но отъедает грязь намного медленнее. Лучше всего работать на открытом воздухе. Ацетон отъедает смолу хорошо, сначала закрывала в банку, потом тряпочками оттирала.
Попутно обнаружилось, что обломана проволочная скобка, притягивающая верхнюю нить ближе к игле (обозначена стрелкой на фото слева). Выгнула её из сталистой проволочки и прикрутила. Проверьте, есть ли она у вашей машинки, восстановить не сложно, с ней шить приятнее.
После этого смазала и собрала все снова. Маникюру конечно хана, но после чистки узлов под левой пластиной корпуса и вала электромоторчик стал трогаться с места бесшумно, без надсадного рева, ура!!! Машинка прямо "зашелестела" !
Кстати, с родным ручным приводом машинка работает громче намного - трещат друг об друга металлические зубцы. Я ручной привод тоже разбирала и почистила, вложила туда много литола - не помогло. Возможно потому что зубцы шестеренок сработались уже, а может так и было с самого начала. У Подольской машинки этого нет, потому что у неё шестеренки из прочного белого пластика, там все работает вообще бесшумно. Но о Подольской - в следующем посте расскажу, отдельно.
Так что если у вашей машинки трескучий ручной привод, то рекомендую
установку электромоторчика - будет и тише и удобнее.
3) Так же разобрала и почистила шпулемоталку. Там все было в порядке, ничего делать не надо было, просто профилактика.Однако я видела на ютъюбе видео и про её ремонт - поищите сами, если есть необходимость.
А вот видео о том, как сделать шпулемоталку своими руками:
https://www.youtube.com/watch?v=wvjjeoT-MOk&list=PLFGsh49XULdS2sCSgdTYOtUZZRzIbxZrF&index=27
4) Еще разобрала и почистила узел натяжителя верхней нити. Полезла просто ради эстетики, но оказалось не зря - обнаружилось, что у моего Зингера нет компенсационной пружинки. На фото справа обозначена стрелкой. Когда она обламывается (это частое явление на старых машинках) - она есть там, внутри, под прижимными тарелочками, проволока намотана во много витков. Никакой проволоки дополнительно не нужно, надо просто разогнуть часть родной, выгнуть правильно и поставить на место.
Как она выглядит - смотрите на фото справа, компенсационная пружинка обозначена стрелкой.
Как её восстановить:
https://www.youtube.com/watch?v=0166SSx93Z4&list=PLFGsh49XULdS2sCSgdTYOtUZZRzIbxZrF&index=7 Еще немаловажный момент для бесшумности машинки - правильно выставленный люфт нижнего вала-кронштейна. Мне на Зингере это не понадобилось - все было выставлено идеально. Зато очень пригодилось на Подольской машинке, расскажу об этом в следующем посте.
Про правильный люфт можно почитать здесь :
http://www.remont-shvejnyh-mashin.com/%D1%88%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0-2-%D0%BC-%D0%BF%D0%BC%D0%B7(после фото 2 текст в красной рамке)
Еще кое-что полезное.
Теперь динозаврик в полном порядке, шью на нем чуть ли не ежедневно, хотя пока и понемножку.
К нему подходят многие современные лапки для швейных машин. Чаще всего использую универсальную (на предыдущих фото), установленную на универсльный низкий держатель для лапок.
Какие современные лапки подходят к старым зингерам:
https://www.youtube.com/watch?v=jLAz0RyBExE&index=6&list=PLFGsh49XULdS2sCSgdTYOtUZZRzIbxZrF Шпульный колпачок, что вы видите на моих фотографиях, у Зингера стандартный, они и сейчас такие же. Если он у вашей машинки не в порядке - можно просто купить новый. Шпульный колпачок с правосторонней (открывается на шарнире вправо) фиксирующей скобкой.
К слову, у Подольской машинки шпульный колпачок зеркальный, левосторонний.
Если у вас Зингер с еще более старым типом шпульного колпачка, так называемой "пулей", то и по таким машинкам есть информация по ремонту и настройке, поищите при необходимости сами. Но есть одна проблема - таких шпулек не производят, их нет в продаже.
Однако не стоит печалиться - можно заказать слесарю, чтобы выточили нужное количество. Вот вам чертежик:
И еще одна идея напоследок. Если у вашей машинки сломалась прижимная коническая пружина верхнего натяжителя нити, то можно попробовать заменить её вот на что:
Узнаете? :) Это пружинки для крепления голов французских кукол. Можно купит вот тут:
http://www.dollspart.com/spgm.cfm?dpt=H&srch=D6&item=12045