Об интонациях в кино

Dec 24, 2024 13:32

Посмотрел американский фильм «Искусство по понятиям» (2023) с Умой Турман и Самюэлем Джексоном. Чёрная комедия с небанальным сценарием и местами занятными сюжетными ходами. Про киллера, который открыл в себе талант художника-абстракциониста.
К сожалению, авторы не смогли найти нужной, достаточно интеллектуальной интонации. Всё слишком фарсово и грубо. Актёры переигрывают. Не потому, что сами хотят - так хочет режиссёр.
С точки зрения реального арт-рынка все сюжетные навороты откровенно бредовы. Но там есть интересный момент. Я видел много фильмов, где мне рассказывают, что я вижу перед собой гениального художника. А потом показывают работы этого «гения». Которые ничего, кроме недоумения не вызывают. Потому что гении - товар штучный. И найти для каждого такого фильма своего гения - задача нереальная. В лучшем случае берутся работы у знакомых художников. А чаще, думаю, штатный декоратор ленты быстро делает что-то на коленке.
И, если живопись новоявленного художника-абстракциониста Пакетчика откровенно не впечатляет, то его инсталляции - реально интересные, оригинальные работы, способные взять за живое. Это можно считать редкой удачей для подобного кино.
В Википедии пишут, что фильм собрал в прокате 604 409 долларов. Думаю, один гонорар Умы Турман был в разы выше. Там много провальных моментов, но есть и моменты занятные. Я посмотрел эту мрачную сказку с интересом.

Кино, Художники, Искусство

Previous post Next post
Up