Какие спецы круче?

Nov 15, 2024 14:25

Военные или гражданские? Первая мысль - конечно, военные. Ведь от их профессионализма зависит их выживаемость в бою.
Однако, всё не так просто. В высокотехнологичных родах войск, авиации и флоте, высокие расходы порой затмевают для начальства все остальные доводы - и военным просто не дают лишний раз полетать и поплавать.
Во-первых, из-за зашкаливающей стоимости кораблей и самолётов очень дорого обходится обучение персонала. Во-вторых, топливо. В-третьих, военная техника работает с большим перенапряжением - и поэтому имеет очень ограниченный ресурс. Лишние часы погонял самолёт на учениях - а потом, в случае войны, оказалось, что весь его ресурс уже выработан.
Гражданские же суда, во-первых, стоят дешевле, во-вторых, за каждую пройденную ими милю судовладельцам платят хозяева перевозимых грузов. Или пассажиры. Всё окупается.
Поэтому военные моряки и военные лётчики могут плавать и летать редко. Но гражданские, коммерческие суда и самолёты стараются загрузить работой как можно больше и запускать в море, в небо как можно чаще.
Вот моя переписка по этому поводу с моряком, начальником судовой радиостанции  marconi_due :

Я: Как я понимаю, дело просто в опыте, в наработках. Торговый моряк плавает постоянно. А у военного моряка от похода до похода порой проходят годы. Или я неправ?
Ответ:
Абсолютно правы!!!! Рабочее положение кораблей ВМФ РФ/СССР: стоять у стенки. И дабы не сойти с ума от безделья: 4 раза в день приборка. Резину мелить, медь драить. А уж если довелось выйти в море вояке, то это обязательно целое мероприятие: с оркестром, плачущими женами и детишками с шариками на руках. Отсюда отсутствие навыков хорошей морской практики. Полное.
Любой пацан со второго курса мореходки наматывает за свою первую плавпрактику столько морских миль на винт, сколько не намотает весь Дважды Краснознаменный Балтийский Флот лет за 10 (бггггггггггг).
Вы знаете, а ведь еще в советские времена входом в порт Калининград и выходом из порта Калининград заведовали вояки. И они давали добро на проход в размере 4 часов. 4 часа на вход. И 4 часа на выход. А все остальные 16 часов огромный порт молча ждал очереди на вход/выход.
А знаете почему? А потому что из моря до Калининграда и обратно нужно было проходить по речке Преголя. А сраный вояка ссал расходиться со встречным судном в узкости (река - это узкость). Не было у него навыков управления кораблем в стесненных условиях. И именно поэтому вояки закрывали Преголю для своих нужд на 2/3 суток.
Бля...если ты, сраный вояка, не в состоянии разойтись с пароходом в условиях мирного времени в реке при всех благоприятных факторах, то как же ты меня во время войны защищать будешь??? А вот как: 90% потерь торгового флота при Таллинском переходе. [Это об эвакуации Балтфлота из Таллина в Кронштадт в августе 1941 года, когда военные корабли в основном дошли, а вот гражданские суда, которые они должны были защищать, почти все потопили.]

Техника, Армия, Море, Транспорт, Оружие, Авиация, Деньги

Previous post Next post
Up