Nov 12, 2024 14:09
Дававшее ей преимущество над всеми другими армиями того времени. Позволявшее немцам наступать втрое быстрее, чем могли себе представить их противники.
Я говорю о придуманном Гудерианом ещё до войны разделении транспортных потоков. Когда одни дороги выделялись под танковые группы - и вход на них немеханизированным частям был строжайше запрещён. Другие же дороги выделялись для обычной пехоты, передвигавшейся пёхом. А пушки и амуницию за ней возили на лошадях.
В танковых группах пешком никто не ходил - и их выделенные дороги (панцерштрассе) были заняты только скоростным транспортом. Там двигались на скоростях приблизительно от 30 километров в час. По обычным же дорогам пехота, конные обозы, конная артиллерия, тихоходные трактора перемещались со скоростью 4-5 км в час. И одни не мешали другим. Потому что при отступлении РККА в 1941 году самым страшным явлением оказался транспортный хаос. Когда по одним и тем же дорогам двигались и машины, и танки, и трактора, и повозки, и пехота. В результате постоянно образовывались заторы и скорость падала вообще до пары километров в час.
РККА так и не смогла ввести у себя разделение транспортных потоков. Вплоть до конца войны. Потому что для этого надо было изменить структуру армейских частей и соединений. Нужно было поменять очень много всего - и сделать это во время войны, так сказать, на переправе, просто не получалось.
Техника,
Вторая мировая,
Война,
Технологии,
Наука,
История