Nov 11, 2024 15:34
Вот, что невозможно снять в кино реалистично и правдоподобно, так это атаку тяжёлой (скажем, рыцарской) кавалерии. Нам всегда, даже при большом числе задействованных лошадей и людей, показывают разреженный кавалерийский строй. Где всадники падают с лошадей, лошади падают, якобы от стрел, пуль и картечи… Едущие сзади, естественно, их объезжают.
На самом деле основная мощь кавалерийской атаки состояла не в махании саблями, а в слаженном натиске плотно сомкнутого строя. В допулемётную эру тяжёлая кавалерия атаковала противника, выстроившись ботфорт к ботфорту. Так, чтобы никто между ними не смог проскользнуть и остаться живым. Упавшего с лошади затаптывали его же, едущие сзади, товарищи. Это было, как каток асфальтоукладчика. Единственным способом противостоять такому натиску было выстроиться во много рядов, ощетиниться копьями или штыками и вести как можно более плотный заградительный огонь. Чтобы упавшие лошади первых рядов не давали скакать задним рядам.
В те времена массу учебного времени тратили именно на выработку навыков поддержания строя. Развалившийся строй терял большую часть своей эффективности, боеспособности. Поэтому к противнику подъезжали не торопясь, ровными рядами, а на галоп переходили уже перед самой сшибкой.
В сериале «Белая гвардия» великолепно показано, как пехота за счёт своей слаженности и организованности уже во время Гражданской войны отражает атаку петлюровской конницы.
Животные,
Война,
Кино,
История,
Лошади