Sep 15, 2024 14:12
С олигархом Леонидом Невзлиным я живьём общался только один раз. Очень коротко. И безрезультатно.
Я предложил ему сделать интервью, беседу с ним - на тему взаимоотношений крупного бизнеса и власти. Понимая, что, возможно, Невзлин уже устал воевать, я даже не предполагал мусолить его историю. С эмиграцией, мутным судом, конфискациями и заочными приговорами.
Меня интересовал другой аспект - выстроить схему отношений между политическим, хозяйственным руководством и крупным бизнесом в придуманном абстрактном государстве. То есть, попробовать создать идеальную (по его мнению) модель, к которой есть смысл стремиться. Потому что вопрос отношений с крупным бизнесом возникает перед любым правительством в любой стране с рыночной экономикой. И большое для всех значение имеет, как руководство строит взаимоотношения с олигархами. А марксистский взгляд на них, как на дойных коров, которых надо забивать на мясо (вместо того, чтобы доить) - это пример крайнего идеологического и экономического идиотизма.
Невзлин отказался от такого предложения. Несмотря на то, что мы были в Израиле, и по ходу дела можно было вообще не упоминать конкретных стран и их руководителей.
Он сказал, что хочет, чтобы в России о нём вообще забыли. Потому что каждое его появление в публичном пространстве сопровождается репрессиями, неприятностями для оставшихся в РФ знакомых и коллег. Видимо, власти хотели, чтобы он вообще молчал, как рыба.
Ситуация поменялась в 2022-м, после начала СВО. Видимо, Невзлин решил, что это начало конца режима - и выступил с осуждением.
Люди,
Оппозиция