May 10, 2024 21:36
У В. И. Ленина после его смерти остались четыре самых близких к нему человека. Сёстры Анна и Мария. Брат Дмитрий. И жена Надежда. Учитывая, как трепетно относились к фигуре первого советского вождя в СССР, вроде бы, каждый из этих людей должен был оставить о нём минимум пять томов воспоминаний. Кто ещё знал и мог поведать о величайшем гении человечества больше, чем они?
Казалось бы, любая информация про Владимира Ильича должна была фиксироваться и изучаться многочисленными идеологическими научно-исследовательскими и пропагандистскими заведениями - типа, институт марксизма-ленинизма, десятки музеев Ленина, несколько «научных» журналов по теории и истории коммунистического движения, сотни специализированных кафедр в вузах, где десятки тысяч кандидатов и докторов наук получали за подобные вещи зарплату…
Но в реальности всё было совсем иначе.
Я специально просмотрел, что написал и издал о Ленине каждый из членов его семьи: одну-две тоненьких книжки. Более объёмные (просто в разы!) их воспоминания о брате и муже появились в книжных магазинах только после Перестройки. Когда отменили обязательную идеологическую цензуру. Через несколько десятилетий после того, как они сами ушли в мир иной.
То есть, они не писали прежде всего потому, что знали - не опубликуют. Столкнувшись с тем, что не хотят публиковать даже уже написанное. Они сами участвовали в создании этого тоталитарного государства и им не надо было объяснять, как оно функционирует.
Известно, что Мария Ульянова после революции жила вместе с братом и Крупской: в одной квартире в Кремле, на даче в Горках. Более того, известно, что относились две женщины друг к другу часто с откровенной ревностью. Потому что каждая хотела считать, что именно она главный друг и советник вождя. И после его смерти они не переставали делить место главной по Ленину.
Только вопрос, что говорить о брате и муже, что не говорить, как говорить, где говорить, когда говорить… решали вовсе не они. Они быстро поняли, что открывать рот можно только тогда, когда позволяют, и говорить можно только то, что согласовали с уполномоченными на это людьми. Никакой самодеятельности, никакой отсебятины. Сталин не собирался давать этим тёткам возможность заниматься саморекламой, накручивать свои рейтинги и набирать политические очки на родстве с покойным шефом. Все очки должны были доставаться ему. Как главному соратнику и однозначному наследнику-преемнику. Лишь он один знал, что хотел сказать и что думал великий вождь по тому или иному поводу. Главным по Ленину был он.
Поэтому родственникам и прочей шушере запрещено было даже заикаться о мировозренческих взглядах Ильича, а разрешалось рассказывать только всякие идиотские сусальные истории о его добром прищуре.
Кстати, Крупская (она была замом наркома просвещения РСФСР) написала 10 томов, якобы, научных, трудов по педагогике. Однажды этот десятитомник подвернулся мне в библиотеке. Полистал. Скучная, унылая, бессодержательная писанина. Хоть и написано всё с большим апломбом.
История,
Идеология,
Книги,
СССР,
Ленин