Feb 23, 2024 21:31
Одним из самых больших проклятий советских автомобилистов было то, что их машины сгнивали за 3-4 года. Гнили крылья, короба, двери… Чем только их против этого не пытались мазать. Солидолом, орудийной смазкой, специальным составом под названием «Мовиль»… Ничего не помогало. Ну, на пару лет можно было продлить жизнь авто, ставя его на прикол на всю зиму. Потому что антиобледенители процесс ржавения металла ускоряли вдвое.
Каждые несколько лет машину приходилось проваривать, меняя жестянку, подкрашивать, подвергать антикоррозийной обработке…
Причиной всего был плохой металл. Западные машины живут в разы дольше потому, что на них идёт легированный прокат. Почему в СССР делали авто из всякого говна? Потому, что оно стоит намного дешевле. Государство лепило поганые машины, втридорога их продавало, а дальше это уже была головная боль хозяев. Хороший прокат стоит хороших денег. А нам объясняли, что советская экономика должна быть экономной. Сегодня ты экономил три копейки - и получал орден и премию. А то, что завтра твоя экономия приведёт к потере трёхсот рублей, никого не волновало. В обществе, где всё делается для галочки, завтра никого не интересует.
К тому же: хорошего металла было мало, его на всех не хватало, он был дефицитом. И всё делали из того, что получалось достать в данный конкретный момент.
Экономика,
Техника,
Производство,
История,
Избранное,
Автомобили,
СССР