Про советские машины

Jan 14, 2024 09:55

Многие мои ровесники сокрушаются, что, вот, Советский Союз был великой автомобильной державой и выпускал столько разных машин: Жигуль, Москвич, Волга, УАЗ, Запорожец, Луаз… А теперь своих машин нет. Даже тот же ВАЗ, даже вроде отечественные машины собирает из кучи импортной комплектухи. Из-за отсутствия которой в последнее время постоянно ( Read more... )

Техника, Производство, История, Автомобили, СССР

Leave a comment

Comments 43

ester_haya January 14 2024, 08:48:59 UTC
Таки да. Не великая автомобильная. И очереди на эти автомобили были дай боже.
Моему бате в свое время предложили на выбор орден "Герой соцтруда" или одно из первых мест в очереди на "Жигули". Оцените красоту идеи - не само авто, а место в очереди. Батя выбрал место, и за эти "Жигули" мы потом расплачивались с долгами лет 10, пока мы с братом не пошли в институт и не начали приносить стипендии.
Отдельная вишенка на торте: нам досталась машина изготовленная "на экспорт", а в продажу ее пустили потому, что у новенького, только что с конвейера, авто не горел один поворотник.

Reply

avderin January 14 2024, 09:08:56 UTC
Я хорошо помню, как в 1979 году мы в московском Южном порту выбирали с тестем машину. Тоже новенькую экспортную. Нам сказали, что можно посмотреть три авто. Но у каждой машины что-то навскидку не работало. Свет в салоне, поворотник, омыватель, дворники... Как работает система охлаждения, есть ли масло в картере и уплотнитель в крышке картера... Это приходилось полагаться на случай. Это глазом за несколько минут не определишь. А вот то, что было видно сразу... мы обнаруживали в каждой машине. Тогда мы дали человеку в халате 10 рублей - и он великодушно разрешил нам посмотреть ещё 3 авто.

Reply

avderin January 14 2024, 09:19:11 UTC
А чем отец занимался?

Reply


mopedmuseum_ru January 14 2024, 09:54:39 UTC

mopedmuseum_ru January 14 2024, 09:56:18 UTC
avderin January 14 2024, 10:02:24 UTC
Это всё было от откровенной бедности. Страна маленькая. Автомобилей никто продавать не хотел. Автопроизводители не хотели ссориться с арабами. Вот и клепали на коленке, что могли. Без всяких претензий на величие. Я видел холодильники тех лет. Это был такой сарайный самопал...

Reply

mopedmuseum_ru January 14 2024, 10:05:23 UTC
avderin January 14 2024, 10:13:43 UTC
Европа живёт по-другому. Многие люди, имея деньги на квартиру, предпочитают её снимать. Купив квартиру - ты вынужден искать работу рядом с ней. А это может быть не самая интересная и выгодная работа. Люди предпочитают искать жильё возле работы, а не работу возле жилья. Нашёл хорошую работу - собрал шмотки и переехал. Особенно, когда нет оравы привязанных к школам детей. Поэтому и дети, вырастая, снимают жильё возле своей работы, возле своего универа, а не ездят на работу или учёбу 3 часа от мамы.
И не забывайте, что в СССР ни квартиры, ни машины свободно не продавались. Так что и выбора, на что потратить отложенные деньги у людей не было.

Reply


marconi_due January 14 2024, 14:09:41 UTC
В хорошее время жили советские люди. Моторное масло тогда быдло трех видов: москвичевское, жигулевское и камазовское. А при проклятом Чубайсе и Гайдаре каких только масел не было!!! Черт ногу ломал!!! Слава богу, что Путин нынче порядок наводит. Скоро масло снова трех видов будет. И заживем.

Reply

avderin January 14 2024, 19:02:44 UTC
Зимой на морозе масло густело, становилось вязким - и у стартёра не хватало сил провернуть движок.

Reply

marconi_due January 14 2024, 19:43:10 UTC
...разводился костер, на него картером наезжал "Москвич", стоял так минут 30 - 40 и вуаля, масло становилось жидким. Но можно было спалить машину.

Reply

avderin January 14 2024, 20:15:36 UTC
Я в мороз делал по-другому. Заливал вечером грамм 100 бензина в блок цилиндров через верхнюю горловину. Бензин разжижал масло - и утром машина заводилась. Бензин же при работающем движке быстро выпаривался.

Reply


mopedmuseum_ru January 15 2024, 07:28:29 UTC

Leave a comment

Up