Когда в молодости я смотрел на фотки американских и западноевропейских небоскрёбов - они в большинстве казались мне скучными. Я не понимал, зачем строить по миру кучу однообразных параллелепипедных башен. Когда же в последние советские годы я попал в Париже на Дефанс (район небоскрёбов), то понял, что был неправ. Что при единообразии геометрии эти башни очень отличаются друг от друга. Хотя фотографии в журналах это не очень-то передают.
Башни были отделаны совершенно разным стеклом: золотистым, дымчатым, зелёным, серебристым, перламутровым... Между стёкол была разная раскладка - блестящая, матовая, тонкая, широкая... Эта сетка создавала ритм. Окна порой группировались в какие-то блоки. И всё это отражало в своих гранях солнце, облака, соседние строения... Каждое здание было как огромное зеркало. И даже то, под каким углом одно здание стояло к другому, могло совершенно менять общую картину. Восприятие и отдельного такого здания и их комплексов очень зависит от времени года, времени суток, погоды... Одни здания лучше смотрелись утром, другие на закате, третьи - во время снегопада... Не все здания были совершенны, но я понял, что при современных декоративно-отделочных возможностях можно сделать шедевром даже параллелепипед.
Ещё меня поразила подгонка всех окон. Для цельности восприятия огромный фасад с тысячами остеклённых проёмов должен смотреться, как огромное цельное зеркало, покрытое декоративной паутиной раскладок. То есть: все стёкла надо выставить в единую плоскость. Если плоскость будет нарушена и какой-то угол вылезет вперёд (провалится назад) отражение в этом огромном зеркале начнёт ломаться и потеряет свою цельность.
Это снятое с дрона остекление питерского Лахта-центра. Как раз хорошо видна подгонка стёкол.