Что ты ещё от меня скрыл?

Sep 09, 2023 09:56

Посмотрел американский фильм 1990 года «Быстрые перемены».
Там мужчина (которого играет Билл Мюррей) и женщина (актриса Джина Дэвис) вместе с их общим другом (Рэнди Куэйд) решили ограбить банк. По ходу ограбления они попадают в череду нелепейших ситуаций. И, выпутавшись из одной, тут же вляпываются в другую.
Билл Мюррей выступил в фильме ещё и как сорежиссёр и продюсер. В прокате работа провалилась, собрав, при затратах в 15 миллионов долларов, те же 15. Учитывая, что часть этих денег забрали кинотеатры, фильм получился убыточный.
По жанру это комедия положений (ситуаций). И главной ошибкой я бы назвал попытки авторов, начиная со сценариста, внести в отношения героев некий психологизм. Психологизм получился выморочный. Даже без тени правдоподобия. И вымученные отношения героев только испортили в основном неплохо задуманный по событийному ряду фильм.
Главный момент психологизма - это конфликт. И, если американские сценаристы научились придумывать действие, то с психологией у них вечный пролёт. В скольки американских фильмах герой пьёт из-за того, что его разлучили с любимым ребёнком? В 90% случаев это дочери. Вот он пьёт третий стакан виски, поставив перед собой её детскую фотку. При этом, живя с ней в одном городе, он даже не представляет, как она сейчас выглядит и чем занимается. Вы верите в такой бред? Лично я - нет. Далее дочь похищают какие-то бандиты - и папашка её спасает. В конце истории милое создание кидается на шею своему спасителю - а он от полноты чувств вдруг бросает пить.
В этом фильме хотя бы пьяниц нет. Но есть другой стереотип, который обсасывают весь фильм. Герой не сказал своей подружке про то, что купил ей и себе билеты в тёплые края. Вернее, когда они опоздали на рейс, он сказал, что на всякий случай купил ещё билеты на более поздний вылет.
И тут она ему устроила истерику. Что он её обманул, что после этого она не может ему доверять… И ещё вагон такого же бреда. «Что ты ещё от меня скрыл?», - без конца наезжает на бедного мужика полоумная баба. Эту тему, якобы, обмана я уже видел в десятках американских фильмов. Когда вокруг истерики на тему «ты меня обманул» выстраивается всё действие. Типа, ты сказал мне, что в детстве у тебя был зелёный мопед, а я выяснила, что он был красный - и как я с тобой после этого могу жить?!!!
Хорошие актёры, но, когда им надо играть подобную хрень - они теряются. Они не знают, как это можно убедительно сыграть. И растерянность Мюррея и Дэвис в эти моменты просто очевидна. Они начинают переигрывать, начинается чрезмерная фарсовость - и это очень здорово всё портит.
Вот такой очень неровный фильм. Но, наряду с провальными сценами, там есть и хорошая игра, и занятный сюжет. Так что могу порекомендовать этот фильм для вечернего просмотра. От него можно получить удовольствие. Если закрыть глаза на откровенно натянутые и заумные сцены.

Кино

Previous post Next post
Up