Историк Клим Жуков рассказывает о своём опыте конных путешествий.
Про преодоление больших расстояний на лошадях -
https://youtu.be/yn-u_1skLuU Говорит, имея одну лошадь, можно стабильно делать по полсотни километров в день. Если напрячь себя и лошадь, можно выжать за день стольник. Но так получится не больше недели. Потом лошади надо дать хотя бы несколько дней отдыха.
Если есть две лошади, то меняя их, можно стабильно проходить по 100 км в день очень долго.
Если на ямских станциях через каждые полсотни км менять лошадей - то можно проходить за день и 200 км.
Фельдкурьеры преодолевали за день до 300 км. На станциях через каждые 50 км им без задержки выдавали самых лучших, специально для них приготовленных, лошадей. Но и спать тогда придётся в седле.
Содержание всех этих станций, лошадей, дорог обходилось в сумасшедшие деньги. Но других вариантов не было. Интернет ещё не придумали.
Отправленное из Санкт-Петербурга в Москву письмо человек получал где-то через 4-5 дней. Потом столько же ждал ответа. И дней через десять мог продолжить переписку. Три пары писем в месяц. В годы моего детства письмо из Одессы с помощью авиапочты, думаю, попадало к адресату во Владивосток где-нибудь на третий день. За неделю можно было обменяться парой посланий. А порой даже дважды. Партия в шахматы по переписке могла затянуться на несколько месяцев.