О самоубийцах

Jul 07, 2023 12:49

Впервые с самоубийством я столкнулся в возрасте четырёх лет. Мы жили в деревне, у нас были соседи, молодая пара с девочкой на год моложе меня. Их двор от нашего отделял только штакетник. Забор из пятисантиметровых дощечек в разбивку. То есть дощечка, потом пятисантиметровая щель, потом снова дощечка…
Так что мы видели друг друга каждый день, по-соседски общались, ходили друг к другу за солью и спичками. Однажды муж поехал в город. Как всегда, перед тем, как сесть за руль, опрокинул стаканчик, а потом ещё несколько раз добавил в течение дня. У нас по деревне многие так ездили. Никакого ГАИ, светофоров, разметок в таёжном посёлке не было. Только колея. Выскочить из которой машине было почти нереально.
А в городе он напоролся на гаишников. Которым чем-то не понравилась его специфическая манера вождения. За вождение в нетрезвом виде у него отобрали права. Не знаю, на сколько тогда за это отбирали: на полгода, на год? Но не на всю жизнь.
Без работы бы он всё одно не остался. Работал бы этот год по другой специальности. А возможно, продолжал бы крутить баранку. Кого в леспромхозе волновало, есть у него права или нет…
Но, вернувшись домой, парень допил из горла остатки, взял охотничье ружьё, пошёл на огород и застрелился. Было бы наивно считать, что беднягу довели гаишники, или он не мыслил себя без своего самосвала. Все понимали, что человек застрелился просто спьяну. Спьяну ещё не так чудят…
Потом рядом со мной было ещё несколько похожих историй. Просто спьяну.
Была у меня знакомая, которая прожила восемьдесят с хорошим гаком лет. Однако, рассказывали, в молодости она любила травиться и вешаться. Каждый раз рассчитав всё так, чтобы её успели достать из петли или сделать промывание желудка. Подобным образом она старалась привлечь к себе внимание окружающих.
Последний руководитель КГБ СССР Леонид Шебаршин застрелился в 2012-м, поняв, что болезнь превращает его в слепого, глухого, безумного, парализованного инвалида. В такой ситуации мне его понять нетрудно. Он был умница, философ… В 1991-м году путчисты ГКЧП рассчитывали, что у них за спиной стоит мощная структура КГБ. Но Шебаршин распустил всех сотрудников ведомства по домам, объявил рабочие дни выходными и сказал что-то типа: Мы в такие игры не играем.
Я общался с Шебаршиным один раз - и был впечатлён его реалистичным и ироничным умом.
Друг детства старшего ребёнка ушёл из жизни где-то лет в 30. Очень милый и артистичный парень. Было страшно жаль. Но на фоне постоянных депрессий и антидепрессантов нельзя сказать, что это было совсем неожиданно. Наверное, он, как и Шебаршин, сделал-таки свой выбор сознательно и продуманно. Остальные или играли, или блажили по пьяни.

Отношения, Люди, Личное, Социум

Previous post Next post
Up