На что вы намекаете своим верхним ля?

Mar 12, 2013 10:23

В музеях есть множество экскурсоводов, объясняющих публике, что хотел сказать автор той или иной деталью картины. Об изобразительном искусстве они рассуждают какими-то примитивно-описательными литературными категориями.
Художники, которые норовят всегда объяснять, что они хотели показать этим или на что намекали тем, которые рвутся что-то объяснять всем, смотрящим их картины, или вешают под ними пространные объяснения, вызывают у меня улыбку. Это, как если бы танцор в балете, сделав несколько па, брал в руки микрофон и начинал бы объяснять, что они обозначают и что он ими хотел сказать. Танец должен привлекать, быть интересен сам по себе -- и не надо пытатся завлекать, охмурять публику мудрёными комментариями, объяснениями и истолкованиями. Так можно и верхнее ля с нижним соль в музыке начать привязывать к учению Карла Маркса и 9-му съезду кролиководов Северной Осетии.
Всё-таки в высказывании, что разговаривать про музыку -- так же глупо, как танцевать про архитектуру, есть своё рациональное зерно.

Люди, Искусство

Previous post Next post
Up