Зашёл тут на днях в магазин велосипедов. Одного единственного производителя - американской Electra. Бренду уже четверть века. Но дизайн у этих велосипедов сделан в стиле 1950-х. Фирма специализируется на прогулочных городских велосипедах - и является здесь заметным элитным производителем. Самые простые модели можно купить от 30-40 тысяч рублей. Но есть механические модели за сто с большим гаком. А электровелосипеды могут запросто стоить под четыреста. То есть, за эти деньги без проблем можно купить поюзанный, но ещё не убитый автомобиль.
Я на электровском велосипеде катался всего один раз. Отметил хорошую амортизацию, удобную посадку, надёжное и простое переключение передач (поворотом рукоятки).
В Западной Европе в специализированных магазинах мне попадались велики и за 35 тысяч евриков. Это больше двух миллионов рублей. Но это были гоночные модели. Подозреваю, что для каких-то чемпионатов мири или Европы собирают и ещё более дорогие велокомплекты. Но, если речь идёт о штучном товаре… предела нет вообще.
А для конвейерного двухколёсного друга даже пятёра - цена увесистая. Увидав Electra первый раз, я даже представить не мог, сколько он стоит. Вроде велосипед, как велосипед… Но знающие люди во всех этих нюансах ориентируются с одного взгляда.
И я тут подумал: а как такую дорогущую штуку оставлять возле магазина или работы? Вот, примкнёшь его к столбу, выйдешь через час - и ни столба, ни велосипеда.