В марте 2016-го ездил на машине в Ярославль. Тогда мы два с половиной часа добирались от МКАДа до Сергиева Посада (60 км). Обратно ехали ночью. Но и это не спасло. Королёв и Мытищи преодолевали часа три.
Ярославка - наверное, самая интересная, самая богатая на достопримечательности подмосковная трасса. Но терять полдня на стояние в пробках…
А тут старый знакомый сказал, что дорогу расширили.
И я решил сгонять в Ростов Великий.
Действительно, дорога очень изменилось. Добавили полос, куча эстакад, переездов, переходов… Ехать по такой дороге куда как веселее. Сейчас доделают кусок около Пушкина (там мы потеряли где-то полчаса) - и в Сергиев Посад можно гонять хоть каждый день.
Хотя, хотя… Смотрю Яндекс-Пробки. Рабочий день - и перед въездом в Москву выстроилась очередь авто где-то на полчаса. Лучше, чем было. Но каждый день терять на пробки два раза по полчаса - тоже обидно. Сколько же там полос нужно забабахать, чтобы и утром ехать хотя бы со скоростью в полсотни километров? Сейчас перед МКАДом в каждую сторону 6 полос.
Так что Ярославка за пару лет просто преобразилась. Но «шаг влево - шаг вправо» - и попадаешь из 21 века в 19. Ямы, ухабы…
Решил глянуть ещё одну дорогу, которую стараюсь всегда обходить. Ленинградскую, М 10. Стоит, родимая. Но теперь можно выбраться из города ещё и по платной М 11. Хотя цены просто грабительские. 300-350 рублей за проезд на лекговухе до аэропорта Шереметьево. 300 рублей за 11 км пути!