Короткометражный фильм английского режиссёра Сьюзэн Джейкобсон «Одна сотая секунды» заставляет задуматься о том, как мы воспринимаем нашу жизнь - как фильм или как реальность.
В фильме рассказывается история о выборе военного фотографа между профессиональным долгом и спасением жизни человека по ту сторону объектива. Это дебютная работа стала победителем Манхэттенского фестиваля короткометражного кино в 2007 году. Удивительно, что пятиминутный фильм заставляет о многом задуматься и пробуждает в тебе такие чувства, которые не возникают во время просмотра многочасовых современных картин.
Click to view
В этом фильме автор поднимает вопрос о нашей безучастности. Зачастую многие вещи, происходящие вокруг, мы воспринимаем так, будто нас это не касается. Вполне возможно, что происходящее вызовет у нас какой-то эмоциональный отклик, но мы воспримем это скорее как кино, а не как реальность.
Кульминацией фильма с эмоциональной точки зрения можно назвать эпизод, когда девочка ловит взгляд фотографа и молит её о помощи, но Кейт (главная героиня), поглощённая работой, игнорирует её мольбы и продолжает делать снимки. Она героически выполняет свои обязанности, но в данном случае скорее действует как машина, как механизм, а не как человек. И только потом, на премии «Фотограф года», Кейт осознает, что все происходило в реальной жизни, что она могла бы спасти этого ребенка.
К сожалению, из-за большого количества компьютерных игр и симуляторов мы привыкли превращать реальность в гиперреальность и перестали осознавать, что происходит вокруг нас.