Я за агрессивность рекламы!

May 26, 2013 09:41

Недавно Московский кредитный банк запустил нестандартную рекламную кампанию на столичном наземном транспорте: брендированные автобусы, курсирующие по Москве, буквально сжала огромная рука. Слоган призывает клиентов брать больше.
Практически сразу же после запуска рекламы мне в ЖЖ поступил весьма любопытный комментарий (пунктуацию и орфографию автора сохраняю):

«А знаете ли Вы, что основным инструментом заключённого, стро
ившего знаменитый Беломорканал в 30-е годы, была обычная совковая лопата? Такой лопатой "заключенный-каналоармеец" по 16 часов в сутки кидал каменистый грунт со дна канала наверх. Для повышения эффективности его труда умными рекламными менеджерами того времени был придуман жизнеутверждающий оптимистический лозунг "БЕРИ БОЛЬШЕ. КИДАЙ ДАЛЬШЕ. ПОКА ЛЕТИТ - ОТДЫХАЙ! На них тоже написано "БЕРИ БОЛЬШЕ".
Когда я вижу такой автобус меня очень сильно мотивирует взять в кредит 3 миллиона под 15% годовых, чтобы повысить качество своей жизни b начать наконец жить здесь и сейчас, а не как больные ПГМ "в царствии небесном".
Но когда я вспоминаю происхождение и историю лозунга "БЕРИ БОЛЬШЕ" - то желание брать кредит как-то постепенно уменьшается и в конце концов совсем исчезает<...>Не кажется ли Вам , что наружняя реклама МКБ немного (точнее говоря - черезчур) агрессивна?»

Ко мне уже не в первый раз обращаются с просьбой прокомментировать мое отношение к рекламе МКБ. Я думал, что лагерная тематика уже в прошлом, что она не является доминирующей в нашем обществе. Ассоциация, безусловно, плохая, но я надеюсь, что комментатор - это единичный случай.

Реклама должна привлекать и быть запоминающейся. Безусловно, бывает, когда креативщики перебарщивают, но это издержки производства. Лично я в рекламе МКБ вижу молодость, сексуальность и новизну. Под словом «сексуальность» я подразумеваю личную персонификацию, молодость, динамизм, даже где-то агрессию, но не переходящую границы. К сожалению, большинство, когда слышит слово «сексуальность», начинает мыслить низменными категориями.

Я выступаю за агрессивность рекламы, но за агрессивность в культурных формах. На мой взгляд, все великие произведения Пикассо, Врубеля было полны агрессии, этим они и привлекательны.

бизнес, мое мнение, личное

Previous post Next post
Up