Разные метафизические позиции…

Mar 18, 2013 09:58

На прошлой неделе в блоге я поднял вопрос о том, что представляет собой современное банковское дело с точки зрения христианской нравственности. Мне показался очень интересным один комментарий, который я привожу ниже (орфография и пунктуация автора):

«Уважаемый автор поста. Позвольте и мне вставить 5 копеек. Зовут Меня Мурад. Сам я с Дагестана. ( Read more... )

давайте обсудим, мое мнение, религия

Leave a comment

Comments 124

asara65 March 18 2013, 06:05:41 UTC
Это Ваш банк заинтересован в партнерах. А сколько не заинтересовано, отмывающих?

Reply

akwilon March 18 2013, 06:32:27 UTC
-партнёр м. 1) Участник игры во что-л. 2) а) Артист, выступающий совместно с другим. б) Один из участников танца. 3) Компаньон, товарищ в чем-л.
-партнер см. соперник
-ПАРТНЕР - соучастник

-партнер соперник, компаньон, соучастник, член товарищества, совладелец, любовник, кавалер, бой-френд, сожитель, сообщник, сотоварищ. Ant. конкурент

МНЕ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО в каких именно "Мы заинтересованы в своих клиентах в первую очередь как в партнерах." ПАРТНЕРАХ. УТОЧНИТЕ!
А то, разные метафизические позиции и понятия не дают правильно понять, о чем это ВЫ.

Reply


loro4ra March 18 2013, 06:22:13 UTC
Роман, Вы отстали от жизни. Сейчас новая метафизическая позиция: "Разрешено лишь то, что разрешено совестью".

Reply

viktor_ch March 18 2013, 07:03:14 UTC
Отличная позиция.
Только я от многих воцерковлённых слыхал, что:
- совесть легко обмануть;
- на совесть нет надежды;
- или под совестью они понимают следование религиозной идеологии;
Так что такая метафизическая позиция им, видимо, не подходит.

Reply

loro4ra March 18 2013, 07:06:40 UTC
Ну, может, вам неверующие воцерковленные попадались в первых двух случаях? ))
Что касается третьего, то он не так уж и плох, если конечно. под идеологией понимать именно идеологию, а не формальную обрядовость.

Reply

viktor_ch March 18 2013, 07:33:23 UTC
"Неверующие воцерковленные"...
Это, типа - "неправильный шотландец"?
А насчёт следования религиозной идеологии, так у меня как раз с христианкой разговор был.
Мы обсуждали с ней рассказ Леонида Андреева "Правила добра".
Вот здесь его пересказ в самом начале текста.
Моя знакомая возмущалась попом, который радовался сожжению еретика.
Я ей отвечаю:
- Вы говорите, что поп ничего не предпринял в случае сожжения еретика. Как же не предпринял? Предпринял: он одобрил, радуется, что еретика сожгли - это же тоже действие. Возможно, он даже охапку хвороста подбросил в костерок. То есть поступил «по совести», по религиозной, «искусственной» совести, которую вместе с верой принял. Если поступаете, как Бог велит, это и есть по совести.

Reply


mindfactor March 18 2013, 06:28:01 UTC
Очень хороший пример.

Взял например строитель у вас в банке кредит, поломал руку на производстве и месяц не может работать. Логика, нравственность, справедливость подсказывает, что банк должен пойти на встречу и подождать, пока рука заживет, и человек вновь приступит к работе.

Это вдруг почему ? Почему строитель (взрослый, умный человек !) об этом не подумал заранее и не предпринял мер ?

Reply

massaraksh7 March 18 2013, 07:57:38 UTC
Каких, например?

Reply

zewgma March 18 2013, 08:12:00 UTC
Одновременно с заключением кредитного договора можно заключить договор о страховании.

Reply

massaraksh7 March 21 2013, 17:18:02 UTC
И каким после этого станет реальный процент по кредиту?

Reply


apismellifera27 March 18 2013, 06:30:24 UTC
Ну все же несмотря на всякие разные фильмы и истории о банках, современные реалии таковы, что они необходимы... Но есть, конечно, просто бандитские кредитные организации

Reply

akwilon March 18 2013, 06:38:26 UTC
Чипирование настолько глубоко, что необходимость не ставится под сомнение. Без банков - легко. Иначе не загоняло бы государство в банки под дулом автомата.

Reply

zewgma March 18 2013, 08:25:49 UTC
Без банков - бартер, он же натуральный обмен.

Reply

akwilon March 18 2013, 13:00:11 UTC
А если подумать, зачем же уж бартер?

Reply


Исламский банкинг? navimann March 18 2013, 06:39:15 UTC
Все равно банкинг. Хоть и с определенными ограничениями.

Статья про него у кубкарамазова была интересная.

Там со ссылкой на Abdul Gafoor, Islamic Banking в частности было сказано

Т.к. в схемах ИБ возврат не гарантирован, им необходимо проводить более тщательную и дорогостоящую проверку заемщиков до выдачи, а также постоянный более плотный контроль во время обслуживания долга. В результате малый бизнес практически отрезан от возможности пользоваться кредитованием в ИБ, им просто дорого стоит подготовка долументации. В Иране это особенно заметно в сфере услуг и строительстве, составляющие очень большую долю в ВВП. Те, кто раньше без труда мог финансироваться в ТБ, сейчас не имеют доступа к кредиту.

Сверхкраткосрочные кредиты на восполнение кассового разрыва также не работают в ИБ по той же причине. В Иране подобные кредиты даже запрещен

Reply


Leave a comment

Up