Сегодня странный, с моей точки зрения, праздник -
Международный день защиты детей. Естественно, я ничего не имею против детей и тем более их защиты, но когда для этого назначается особый (и только один) день в календаре, то начинает веять какой-то казенщиной. Все-таки заявленное название далеко от простого профессионального праздника - Дня учителя, или Дня шахтера, например.
Конечно, заниматься детьми и думать о них надо постоянно. И в этом плане я хотел бы опять поднять тему образования. Не удивляйтесь, логика здесь прямая: дети - это наше будущее, и это будущее зависит от того, что мы в них вложим сегодня.
Мне не близка теория
табула раса. Задатки темперамента ( холерик/сангвиник) или мускульной силы присутствуют в ребенке уже от рождения и очень часто определяют его судьбу и возможности. Понятно, что лично я по своим физическим данными никак бы не мог стать чемпионом мира по штанге. Да, я мог бы упорно тренироваться, поднимать какие-то солидные веса, но генетика сложилась так, что в чемпионы я бы все равно не вышел. И так во всем.
Но нельзя спорить с тем, что на ребенка очень влияет его окружение и так называемая культурная среда. Это очень важно. Более того, саму культуру мы формируем через детей. И вот в этом смысле, как мне кажется, наше будущее уже проиграно.
Наша система образования, само отношение общества к детям лишний раз подтверждает это.
Самый такой банальный, но и одновременно показательный пример - растущее число детских домов и брошенных детей. А скажем, в Чечне, где во время последних войн погибли или были искалечены тысячи людей, детских домов не было и сейчас нет. И отсюда вопрос: кто имеет шансы на сохранение в будущем?
Мы проигрываем идеологическую войну за своих детей. Не против кого-то, а за свое будущее.
И в этот день - День защиты детей - хочется еще раз об этом задуматься. И что-то, может быть, изменить.