Открытый урок: взгляд со стороны.

Apr 08, 2012 10:10

Все-таки ЖЖ рулит.) Этот открытый урок я проводил еще в октябре, а на этой неделе в журнале EllE вышел репортаж об этом мероприятии. Но лучше позже, чем никогда. К тому же всегда интересен взгляд со стороны.



В 2011 году Дмитрий Медведев призвал миллиардеров проводить уроки в школе. Президент ушел, а идея осталась. Мы ее подхватили и представляем первого героя - владельца Московского кредитного банка и отца 20 детей Романа АВДЕЕВА

К огда ELLE предложил Роману рассказать, чему бы он мог научить школьников, нам перезвонил его пресс-директор с вопросом: "Вы умеете читать мысли?" Выяснилось, что через несколько дней Авдеев, чье состояние насчитывает почти миллиард долларов, отправляется в свою родную школу "№" 3 города Одинцова, чтобы провести открытый урок.
За десять минут до звонка в актовый зал школы начали подтягиваться ученики старших классов. В их глазах читалась тоска: мол, у нас ЕГЭ на носу, а тут вы со своим олигархом. Но когда через 45 минут прозвенел звонок на перемену, ни один школьник не сдвинулся с места. Они наперебой задавали Авдееву вопросы, смеялись, аплодировали и звали на повторную лекцию. Еще бы, шанс пообщаться с одним из самых богатых (во всех смыслах слова) человеком страны выпадает не каждый день.

"Давайте для начала я расскажу о себе, - начинает Авдеев. - Я родился в Одинцове. После школы поступил в Московский энергетический институт, отслужил в армии, женился, у меня родился ребенок, я начал заниматься научной работой, а по ночам был сторожем в ПТУ. Помню, чтобы не заснуть, ставил сигнализацию - посреди ночи она срабатывала, я подскакивал на стуле, а в глаза бил свет от настольной лампы. После перестройки начинал, как многие, с "купи-продай", привозил компьютеры из-за границы. Тогда же пришла идея создать банковский бизнес".


Один из мальчиков "на галерке" неуверенно поднимает руку и задает явно отрепетированный вопрос: "Скажите, успех - это талант, труд или везение?" - "Ключевую роль играет случай. Провидение, Божий промысел - можно назвать по-разному. Но человек должен стремиться к успеху. Хотите что-то делать, делайте - под лежачий камень вода не течет".

Девочка тянет руку и быстро, скороговоркой задает вопрос. Чувствуется - наболевший: "Родители вечно решают за детей, куда им надо поступать, настаивают, давят..." - "Неважно, куда вы поступите - в престижный вуз или нет.
70 % выпускников высших учебных заведений работают не по специальности. Главное, чтобы вам было интересно", - ответ Авдеева девочке явно нравится.

Ученики и учителя, присутствующие на лекции, знают, что у бизнесмена 20 детей - 4 своих и 16 приемных.
Но никто не решается затронуть эту тему. Первой не выдерживает учительница: "Почему вы занялись усыновлением?" - "Я как-то общался с английским психологом, он занимается адаптациейспецназовцев.
Достаточно обеспеченные люди, физически выносливые, вернувшись после 15-летней службы, не могут завести друзей, построить отношения с женщинами. С "отказными" детьми та же история. Ты можешь завалить их теплыми одеялами, но это лишь иллюзия помощи.

Мы с супругой не делим детей на "своих" и "приемных". Они все наши дети, растут в радости, учатся в обычных школах. И главное, живут не за высоким забором, а в реальном мире: общаются со сверстниками, впитывают родительский опыт".

В зале - полная тишина, слышно, как щелкает затвор фотоаппарата. Авдеев замечает восхищенные взгляды детей: "Только не нужно идеализировать тех, кто занимается усыновлением, меня в том числе. Это просто поступки. Они бывают хорошими, а бывают плохими".

К середине урока вопросы посыпались как из рога изобилия. Ученики старательно записывают за Авдеевым его "правила жизни".
"Когда я ушел из института, родители отнеслись к этому более-менее нормально, а для тети мое решение стало трагедией. Она изо всех сил пыталась переубедить меня - не получилось. Через 10 лет призналась, что была не права".

"Конечно, я не думал, что когда-нибудь войду в список Forbes. Однажды в молодости приехал на Черное море. Снял комнату, а на берегу стояла роскошная гостиница. Я подумал тогда: "Здорово будет, если лет через 25 я смогу поселиться в этом отеле".

"Человек никогда не узнает другого до конца. Даже когда мы говорим, мы как бы отделяемся от себя, играем. Поэтому не могу сказать, что знаю своих детей или супругу, хотя у нас замечательные отношения".

"Я оптимист. Этому меня научило понимание двух вещей: человек смертен и с рождения одинок. Когда ты принимаешь реалии жизни, становится легче".

"Я много читаю, занимаюсь йогой или фитнесом каждый день. Уверен, чем старше ты становишься, тем больше тренировок тебе необходимо".

"Хотел бы я изменить что-то в своей жизни? Бывало, я обижал людей понапрасну и не успевал извиниться передними. Я бы хотел это исправить".

"Запомните одну вещь: богатство еще никого не сделало счастливым".

Учительница посматривает на часы, время заканчивать: "Ребята, последний вопрос!" - "А можно просьбу?" - кричит кто-то с заднего ряда. "Что, деньгами помочь? - смеется Авдеев. - Все, о чем мы сегодня говорили - семья, работа, - это очень важно. Но главное - оставаться человеком со свободной волей. Это пафосно звучит, но, если вы чувствуете в себе свободу, это такой кайф! Все остальное - лишь инструменты для ее достижения".

Школьники вскакивают с мест, окружают Авдеева и просят автограф. "Неожиданно!
Такого я еще никогда не делал. Ребята, вы лучше, чем мы, наше поколение! У вас точно все получится".

общество, образование, дети, пресса

Previous post Next post
Up