Вести с творческих фронтов

Mar 20, 2014 14:48

Оригинал взят у z_band_land в post

В общем, новости с полей: мы после необычайно насыщенной концертной зимы пока не стали брать новые концерты. Сидим, репетируем, вспоминаем древние вещи, чистим ритм-секцию, неспешно вводим нового участника. Кроме того, Саша, Саша и Кирилл предпринимают попытки сочинять новые композиции. Результатов пока не видно, но попытки смелые. Кирилл Михалыч даже сформулировал главную идею будущего цикла, а Санчез, чтобы его не расстраивать, сделал вид, что задумку понял.
А ещё в отсутствие концертов наши давали интервью. avb1 и kirr_zah в разговоре с Натальей Добротворской из газеты «Спрос» вернулись к началу и вновь сформулировали несколько тезисов для концепции «карнавального оркестра»:




Карнавальный оркестрик «З-Бэнд»: «Бояться поздно!»
В начале этого года саратовский музыкальный коллектив, который именует себя не иначе как «карнавальный оркестрик», выпустил свой четвёртый по счету альбом под названием «13». Мы решили пообщаться с участниками «З-Бэнда» Кириллом Захаровым и Алексеем Богдановым и побольше узнать о необычной группе.

- Кому и как пришла в голову идея создать «З-Бэнд»?

К.З.: Не было никакой идеи, да и самого коллектива долгое время не было. Первое выступление состоялось в 1999 году, после чего их было от силы ещё четыре. Только спустя 5 лет у нас случайно записался альбом, после презентации которого мы вышли, сыграли и завертелось. Сами не поняли, как стали концертирующей группой. Есть «бэнд» - это музыканты, которые выполняют определенную исполнительскую нагрузку, и есть «З» - человек, ничего не смыслящий в музыке, но с идеей (это, собственно, я). И главное - тот хрупкий дефис, который их связывает.

А.Б.: Дефис был до определенного момента настолько хрупким, что его просто не замечали, поэтому выступления «З-Бэнда» отличались задором и полным отсутствием сыгранности. Но, несмотря на это, в 2006 году нас на одном из мероприятий назвали самой сыгранным коллективом.

К.З.: Костяк первого состава частично составили бывшие участники распавшейся к тому времени университетской команды КВН «Дети Поволжья». То есть, история более-менее профессионального существования «З-Бэнда» (насквозь любительской и дилетантской группировки) - это постепенная замена КВНщиков на музыкантов и превращение капустника в музыкальное шоу.

- Почему «карнавальный оркестрик»?

К.З.: Первое жанровое определение, которое мы для себя придумали был дрём-рок (вначале был dream-rock, но мы его русифицировали - прим. А.Б.). Ведь о чём все песни отечественных рок-исполнителей? Люди поют либо о любви, либо своеобразии своего внутреннего мира (который, как им кажется, у них есть), либо о Родине. Писать о любви я не умею, и мне просто скучно (Всем скучно, но все делают - А.Б.), писать о своей уникальности смешно и банально. А о Родине писать, так я вообще в другой стране родился. Тогда мы нашли замечательный выход: писать о взаимоотношениях человека с продуктами его воображения. К примеру, многие девушки уверены, что однажды к ним явится супергерой, этакий Человек-паук, который бросит им к ногам свою любовь. Никто не задумывается, а что же ему мешает, собственно, уже прискакать на белом коне. Может, он просто-напросто - закомплексованный придурок, который боится реальных отношений?

А.Б.: Вернёмся к «карнавальному оркестру»...

К.З.: На каком-то этапе идея «дрем-рока» перестала быть актуальным и следующий шагом стал «карнавальный рок». Взрослые люди, специалисты в своих отраслях, наряжаются в веселые футболки с логотипами суперменов; используют полтора десятка музыкальных инструментов, которыми в определенный момент начинают меняться.
Карнавальный рок дает возможность за одно шоу поменять порядка 9-10 масок. Причем не только исполнителю, но и зрителю, который или разгадывает наши истории, либо просто получает удовольствие.

- Случались ли на концертах курьёзы?

К.З.: По-моему, все наши выступления - уже сам по себе курьез. Ну, например, мы случайно придумали два новых жанра. В 2006 году двое из нас очень любили хорошо одеваться. Представьте, выходят двое, одетые как с картинки, и вдруг начинают стоять на головах и крушить акустические гитары. Вначале нас обозвали «гламурными бардами», но под конец мероприятия мы превратились в «гламурных панков».

А.Б.: Для фестиваля «Время колокольчиков-2010» мы написали песню «Гори ясно». Наши друзья соорудили большое Пугало, этакий собирательный портрет группы, и мы планировали его в соответствующий момент шоу сжечь. Естественно, милиция от этого была не в восторге, но организаторы все для нас уладили. Поэтому в тот момент, когда пугало подожгли, милиция... отправилась охранять воду, чтобы люди не ходили купаться и не утонули.

- Ваш последний альбом носит название «13», вы не суеверны? Не боитесь последствий?

К.З.: Поздно! Когда альбом уже был в производстве, за несколько дней до презентации лидер-вокалист сломал два ребра, скрипач - руку, сразу после презентации лидер-гитарист заболел на месяц, и это еще помимо прочих разных мелких неприятностей. Бояться поздно!

А.Б.: На самом деле, программа, вошедшая в основу альбома, носила рабочее название «Кризисная» (когда не знаем, о чем петь и куда дальше двигаться - К.З.). Тогдашний наш басист, администратор, финансовый и технический директор и заводила Тритон уговаривал всех на запись альбома, но Кирилл был против. В итоге записали песню про Человека-паука и отложили ее на год. А потом Тритон внезапно умер. Когда бэнд отошел от произошедшего, решили еще раз прослушать материал. В итоге за прошлый год - неспешно и с минимальными затратами - записали альбом.

К.З.: Мудрой философской идеи, которая бы объединяла все песни, просто не было, пошли по формальному признаку: 13 человек в 13 году записали 13 песен.

-Что для вас значат выступления?

А.Б.: Для меня это та самая пресловутая возможность на время сменить маску.
К.З.: А для меня это возможность выплеснуть энергию. Если я не буду периодически выходить на сцену, то в какой-то момент огромный заряд внутри меня рванет наружу огромным взрывом… Ну и ещё за это деньги платят, такие случаи тоже бывают. Хотя, я все равно трачу на всё это больше, чем зарабатываю.

- Вы много лет были участниками фестиваля авторской песни и акустической музыки «Время колокольчиков». Как думаете, у саратовцев есть потребность в подобной музыке?

А.Б.: В Клуб самодеятельной авторской песни народ достаточно консервативен. Поэтому до недавнего времени для саратовцев глотком свежего воздуха был фестиваль акустической музыки «Время колокольчиков». Однако в прошлом году он не состоялся и надежды, что он пройдет в этом году немного. В немалой степени это связано с нашим ушедшим другом Тритоном, который был одним из его организаторов и техническим директором. Что там будет дальше, пока неясно.

К.З.: Было громадное разочарование, когда фестиваль так и не состоялся. Если организаторы придумают другую форму и стиль, они будут молодцы, потому что фестиваль «Время колокольчиков» был, действительно, выходом из достаточно неудобной и некомфортной действительности для многих.

- А по поводу «Жёлтой Горы» что думаете?

К.З.: «Желтая Гора» - это классно! На мой взгляд, фестиваль заявляет верхнюю планку профессионального уровня местной музыки.

А.Б.: Есть сборник SIM - средневзвешенный реальный уровень саратовской рок-музыки. А сливки вынесены на «Жёлтую Гору».

К.З.: Музыку творят артисты второго, третьего ряда, но лучшие группы определяют направление. И вот «Жёлтая Гора» констатирует те положительные, перспективные, имеющие смысл явления, которые сейчас Саратов имеет.

- Кирилл, а как у Вас возникла идея проведения «Киррзашников»?

К.З.: Большие компании на днях рождениях - это люди, близкие тебе, а друг другу абсолютно чужие. Возникла идея объединить всех каким-то формальным образом, при этом чтобы у гостей  не было обязанности между собой общаться. Вначале это были капустники, театральные представления, литературные чтения, а с 2006 года мы стали делать рок-концерты. Каждый январь он проходит на новой площадке города.

А. Б.: Это просто мероприятие, на которое не грешно сходить.

Справка: Карнавальный оркестр «З-бэнд» концертирует в Саратове не то с 1999, не то с 2006 года (они не договорились о точной дате). Их коцерты - это синтез рок-шоу, разговорного жанра и актерской песни. В текущем составе команды действуют два свободных вокалиста-шоумена Кирилл Захаров и Владислав Майоров и полиинструменталисты Александр Андреев, Алексей Богданов, Дмитрий Бучнев, Дмитрий Шмелев, Александр Новокрещенов и Константин Иняев.

Беседовала Наталья Добротворская

З-Бэнд

Previous post Next post
Up