Ну, в общем, осилил я все же сборник. Это было трудно, но я это сделал.
1. Кок Оду - Saratov Rock United. Сборник открывается сделанным специально для него кагбе гимном саратовских рокеров. Добротно написанная и записанная композиция, больше тяготеющая к хард-року (вполне себе хрестоматийному), нежели к характерному для коллектива околопанковому раздолбайству. Как и положено гимну имеет пафосный текст про светлые перспективы саратовского рока. Черт, не люблю гимны. Как раз за вот такой пафос. А в остальном - ок.
2. Playлист - Импульсы. Тяжелое, отчасти электронное вступление, легкая, летящая тема первой части куплета внезапно обламывается весьма спорным ритмическим решением во второй части. И снова навал в припеве. Несмотря на спорные моменты аранжировки и огрехи в припеве композиция слушается цельно, особо радует вокал - очень грамотно вписан в общее звучание композиции. Делейчики опять же по месту. Только вот звук мутноват на мой взгляд.
3. Trainspotting - Твоя Вина. Такое ощущение, что коллектив законсервировался. Перечитал свои же отзывы о них на прошлых рецензиях - все в общем то же самое. Только в этот раз еще намутили со звуком и утопили голос в гитарах. А вот ведь помню - слушал их в акустике - и совершенно другое ощущение.
4. Gonnalon - In Suburbs. Который год уже группа радует хорошо придуманными и исполненными композициями. В этот раз, правда, опять, как и в 2008 году, барабанщик посадил общий разгон в последней части, но не так критично. Ну и звук. Глухо и ватно. Не знаю, может быть так и было задумано, но мне категорически не нравится.
5. Radioaction - Heroes Of The Day. Вяло и невыразительно. Отслушал два одинаковых куплет-припева (вся радость - чуть-чуть ритмических фишек) в надежде на развитие, к началу третьего куплета надежда того... Не выжила. Приклеенная к коде восмибитная музычка усугубила общее уныние. Да, и звук там же.
6. One Missed May - My Faults. В куплете вокал, гитарки, бас и барабаны с угрюмой серьезностью повторяют друг друга. Некоторое оживление в припеве - там и вокал оживляется, и инструменты как-то чуть поразнообразнее. Некоторое недоумение вызывает инструментальный проход после второго припева. Какой-то он странный, как из кусочков сделанный. По-видимому, не хотелось группе банальную солягу лепить, решили подойти к вопросу творчески, да не справились. Не получилось композиции.
7. Пляски Святого Витта - Не Разбудить Тебя. Группа в своем амплуа - мощно, сложно, качественно, но дли-и-и-инно...
8. Impress - Хардкорщик. Опаньки, первый конструктор. Тут так поиграли, тут по-другому - ну и слепили.
9. ПРОROCK - Полет Ангела. Алло, ребята! Какой год на дворе? На момент записи это был 2011, если правила участия в сборнике не изменились. Двадцать, вашу мать, первый век. Ну нельзя в 21-м веке так пластмассово записывать гитары. А ведь хорошая песня-то. Оригинальностью не блещет (а кто блещет-то?), но легко, динамично и вполне себе гармонично. Ну да, вокалист слова глотает кое-где, мелочи все это. Но звук!!!
10. SmackDown! - Coma. Нормальная такая альта. Только невыразительная. Вроде так все ок, разве что опять голос в гитарах утопили, клавиши не везде по месту, ну нормально в целом. Аранжировочка опять же. Но - невыразительно.
11. Мажелина - Б&К. В этот раз Мажелина без дудок. Клавишное вступление - дух 80-х, ну а дальше - довольно жесткий рок всю дорогу. И жесткость не в звуке гитар, а в статичных барабанах. Вроде бы и надо в куплете отпустить, но нет, на каждую вторую долю забиваем по гвоздю. Сделать куплет полегче - и было бы вообще ок. Ну и как-то разнообразить вокал в припеве - повторяющиеся затянутые ноты не украшают.
12. Badhead - Taste My Rage. Хороший, годный митолл. Хоть я и не поклонник жанра - но вызывает уважение. Да и записано нормуль. Один только момент вышибает - это переход от вступления к основной теме. Вернее, его отсутствие. Вступление приварили к основной теме даже не зашкурив шва. Щелк - вступление кончилось, тема началась, только вот связи между ними нет.
13. Colt - Время. Ох, ну что же тут с барабанами творится-то? Они сажают всю песню. А ведь песня-то хорошая в общем. Ну и еще несколько портит картину полузадушенный вокал в припевах.
14. КЕКСЫ - Сделай вывод! Хардкор? Кагбе хардкор, только тот, который мелодик, как мне кажется. Нормально так. Как и положено в хардкоре - быстро, тяжко и коротко. Ок в рамках жанра.
15. K.N.I.P. - Your Worst Enemy. Так вот все правильно вроде бы, сыграно хорошо так, но - ни о чем. Сижу вот и думаю - что бы написать про этот трек, а ничего на ум не приходит.
16. the Gloves - Doping (catch me, if you can). Эдакий хороший, годный тяжеловатый ритм-н-блюз разлива первой половины 70-х. Что-то не могу провести каких-либо прямых аналогий, но что-то явно оттуда. Тут и от Роллингов, и от The Doors есть, много всего набрано. Ну, сейчас эти движки часто эксплуатируются, что есть хорошо на мой взгляд. Группе удалось сделать отличный ритмический движок, на котором держится вся композиция, и при этом получилось достаточно просто и со вскусом все это дело аранжировать. Подкачало качество записи, но в остальном - отлично.
17. Монстр - Буря в пустыне. Еще раз конструктор.
18. Shpeely-Weelly - Мексика. Ска!!! Весело, раздолбайски, с уходом в ска-панк. Но - плоховато записано и грязновато сыграно. Гаражом, как мне кажется.
19. Svartstorm - Шрамы Вместо Крыльев. Хоть я и не поклонник данного жанра (да чего уж греха таить - практически не переношу), но трек вызывает уважение целостностью и продуманностью. Да и реализовано весьма достойно.
20. ЧердакЪ Ангела - Ayahuasca. Нормальный такой пост-панк, с развернутой аранжировкой, хорошо исполненный и записанный. Понравилась работа ритм-секции - нигде не завалили, все как надо. Вокал, хоть ровный и правильный, к сожалению недостаточно выразителен на мой взгляд. Это распространенная проблема местных (да и не только) студийных работ - даже если на сцене все ок, в студии многое теряется. А жаль.
21. DreamSpell - Плод Вечной Весны. Симфония, блин! Объем проделанной работы просто ушибает. Как бы я ни относился к такой музыке, но нельзя не признать, что композиция грандиозна. Жаль, целиком не влезла на сборник...
22. Maturadorma - Во Имя. Сравнивая этот трек с записями на предыдущих сборниках - сделан большой шаг вперед. Это уже не конструктор, а цельная и продуманная композиция. А уровень исполнения у коллектива всегда был ок.
23. PaperHead - 888. Вступление в духе чего-то кельтского, а в куплете что-то вроде сямисэна привносит восточный колорит, который потом развивается добавлением чего-то ситароподобного. Хорошее утяжеление в коде делает композицию завершенной. И все это на качественном гипнотизирующем ритмическом движке.
24. Anabiose project - Рецепт счастья. Образцово-показательный поп-рок, сделанный как по учебнику. Вся композиция насквозь правильна. Гитарное вступление с развитием в клавиши, разбавленный куплет практически на одной ритм-секции с заполнением из клавиш на фоне, с небольшим развитием в виде подключающейся гитары, проигрыш и второй куплет стартует на пониженных, развиваясь во второй половине. А потом - припев с усиленным гитарным чесом, более плотным текстом, сменяющийся опять же проигрышем. И еще разок куплет-припев по той же схеме. И еще припев с отбивочками. И проигрыш помощнее. И тихонечко еще раз первый куплет. И последнюю ноту подвесить. Ну и вокал с делеями, естественно. И неплотный текст с повторяющимися конструкциями. Образцово-показательный поп-роковый шлягер. Строго по учебнику. Хоть сейчас в ротацию.
25. Свобода - Алкоголик. Ритм-н-блюз - это вообще ок. А хорошо сыгранный ритм-н-блюз - это вдвойне ок. В данном случае мы имеем дело как раз с таким. Нормальный такой, хорошо реализованный т.н. мемфисский фанк, намертво закрепленный незабвенными Ti-Ni-Nee-Ni-Nu и Mary Had A Little Lamb в исполнении незабвенного, опять же, Стиви. Т.е. эта композиция могла бы иметь все шансы стать "композицией по учебнику", если бы не весь тот стеб, ржач и угар, который творит группа поверх этого хрестоматийного движка. С другой стороны, при том, что данный жанр на нашей сцене представлен чуть более чем никак - новаторствовать нам еще пока что рановато. Для начала надо бы классику освоить. Вот, собственно, хороший пример той самой классики. Но весело и со стебом.
26. Druknroll - На лезвии ножа. Ок в рамках жанра. Есть интересные аранжировочные решения, композиция продумана. Сыграно ок. Разве что звук глуховат.
27. Oildust - Roadmovie. Интересная композиция, пострадавшая от студийных огрехов. Отсюда и некоторая раздерганность основной темы, и немного перетяжеленные припевы, ну и странное увеличение громкости на 3:22. Хорошо придумано, хорошо сыграно, но вот с записью что-то не то.
28. Ashton K - Чума. Поп-панк с элементами всего подряд - от харда до новой волны (клавиши в припеве - Blondie чистой воды). Неплохо так, только гитары зачастую невнятно ревут, бас неприятно давит.
29. ONNAKILUS - К тебе. Ок в рамках жанра. Все по местам, записано, сыграно на уровне.
30. Xul Solar - I Had A Long Day. Мне тут подсказывают, что это как раз инди. О котором так много говорили. Я не понимаю, каким хреном оно инди, когда это Jefferson Airplane Saratov edition. Случайно или нет, но вокалистка очень часто копирует незабвенную Грейс Слик, да и музыка оттуда же. И все это в общем и целом неплохо реализовано и записано.
31. Демотиваторы - Добавляйтесь в друзья. Поп-панковый гимн рака интернетов. Стебненько так (не, ну не всерьез же они...), но наивненько, да и запись подкачала - бас давит, голос в гитарах утопили.
32. The Corvus - Fury in the Veins. Эдакий местами излешне зааранжированный хардешник. В целом неплохо сыграно и записано.
33. З-Бэнд - Скрипка, Бубен и Утюг. Пожалуй без комментариев. Один вопрос - какого хрена харпер хотя бы вторую солягу не сыграл в кроссе - и тот надо задавать себе. Ну да, и зачем так надо было топить некоторые элементы вокала? Если вы понимаете о чем я...
34. Духи Предков - Символ веры. Как это называется? Паган? Я не особо тут в терминологии. Звук, конечно, кошмарен. Во второй части куплета я даже не понял, что там кто-то еще и поет, за флейтами. Голос сливается и тонет в общем саунде. А так - ок в рамках жанра, есть интересные моменты в аранжировке, флейта доставляет.
35. ROGER that - Сидят скучают господа. Стихи под музыку. Русский рок, в общем. Записано корявенько, на коленке. Хорошее качество записи и вдумчивая работа над аранжировками здесь бы пригодились. Могло бы быть очень хорошо.
36. Snakejack - Dogma. Ок в рамках жанра.
37. Broken Confidence - Pitch. Мутный звук, в куплетах голос отдельно от темы. В середине - что-то типа бриджа, в котором завывания голоса как-то неприятно накладываются на завывания гитары. Дальше идет нагромождение элементов, совершенно непонятное мне. Ну и потом снова к теме.
38. DomiNatioN - Игра со Смертью. Быстрый какой-то там металл с синтезаторами и женским поп-вокалом, который время от времени ведет диалог с более аутентичными в данном жанре ревом и хрипом. А сам по себе смотрится довольно забавно. Не, ну честно же - женский вокал и клавиши - прямо из "Миража" например.
39. ТыквоголовЫ! - Просыпаться. Такой нормальный типа рок. Штамп на штампе, если честно. Особенно гитарка в куплете. Ну и огрехи. Записано в целом пристойно.
40. Season Of Manhunt - Патронов хватит на всех. Ой, конструктор. Тыщ-тыщ-тыщ-дж-дж-дж-уруруруру, ничего не понял.
41. Анаморфоза - Запомни мое имя. Опаньки, электроника. Редкий гость в наших широтах. Лютый негативный давящий психодел. Сложно, хитро, продуманно, но слушается на одном дыхании. Прям пробирает местами.
Вот, собственно говоря, и все о треках. В общем и целом - играть стали больше, лучше и разнообразнее. Стали лучше записываться. Стало больше нетяжелой музыки, а тяжелая стала интереснее, коллективы взрослеют, совершенствуются технически, тщательнее работают над композициями, внимательнее относятся к студийной работе. Прогресс налицо. Да, и с вокалами в общем и целом - лучше. Нет, счастье еще не наступило, но идем вперед неплохим темпом. Ну, не без курьезов, конечно. Куда ж без них. Но в целом - если прошлый сборник, на который я так и не написал рецензию, демонстрировал шаг назад по сравнению с более или менее позитивным сборником 2009-го года, то сейчас - устойчивое движение вперед.
Касаемо же самого сборника - есть мнение (и не только мое), что организаторам проекта пора задуматься на тему общего мастеринга. Ибо прыгающие от трека к треку уровни не добавляют комфорта при прослушивании.
Такие дела. Извините, если кого обидел.
З.Ы. Прошу иметь ввиду, что я оценивал вполне конкретные записи, а не творчество групп в целом. И оценивал в своей системе ценностей. Поэтому ежели кто хочет завопить насчет того, что это неудачная запись, на самом деле группа гораздо круче - ну, вы поняли.