Вообще-то вначале пост этот должен был называться “Никого не жалко” - потому что в противостоянии “футбольные фанаты vs. кавказские хулиганы” человеку с высшим образованием сделать выбор в пользу поддержки одной из сторон довольно затруднительно - и речь в нём должна была идти в основном именно об этом. Однако хорошенько подумав я с удивлением заметил, что симпатии мои несомненно склонились в сторону швыряющихся ёлочными шарами в представителей государственной власти лиц. Удивившись такой неожиданной душевной трансформации, я решил подумать в этом направлении и довольно быстро понял, что вопрос-то на самом деле стоит намного шире и острее, формулируясь не на уровне интеллектуальных штудий, а скорее на уровне биологии. Однако для простоты его можно обозначить как “русский человек vs. антирусское (а может быть всё-таки “антироссийское?”, подсказывает мне проверяющий орфографию робот) государство”.
Дело в том, что русским (ну или точнее говоря - пост-советским, но в данном случае это одно и то же), что бы они не говорили и про себя не думали, государство всё-таки нужно - причём до такой степени, что если бы сегодня орднунг на территории РФ прогарантировала какая-нибудь оккупационная абстрактно-европейская администрация (но гарантировала бы реально и без дураков), то и такой, в иных условиях показавшийся диким сценарий людей бы в целом скорее устроил, хотя возможно и не сразу - за почти менее чем полным орднунга этого отсутствием.
И вот тут начинается интересное. Допустим, в Чечне государства нет потому, что население её находится в родо-племенной, то есть по-честному догосударственной фазе развития. Однако
государства уже нету и в РФ - несмотря на то, что сохранились его внешние атрибуты и, что самое главное - что оно существует в умах моих сограждан (и именно поэтому мы ещё не окончательно живём в бантустане: отдельные “представители власти” до сих пор по инерции полагают, что относительно честно отправлять свои служебные обязанности нужно не потому что тебе дали денег в конверте или позвонили нужные люди, но просто так - в силу занимаемой должности, выплачиваемой зарплаты или даже потому, что на плечах офицерские погоны; впрочем, процент таких идеалистов неизбежно должен с каждым годом всё более и более уменьшаться).
То есть получается как в фильмах ужасов: человеку на экране кажется, что он нежно обнимает красивую девушку, а зритель видит, что в объятиях у него - полуразложившийся труп. Которому сколько ни пиши в Твиттер слёзных посланий в стиле “Милый дедушка, Константин Макарыч, пропащая моя жизнь, хуже собаки всякой” - толку не будет.
Вот наконец
случилась буза на Манежной площади - и что же? Казалось бы уже всем стало ясно: проблема существует, и её необходимо решать. Причём существует в такой стадии, когда не просто мутИт - лихорадит, а всё: “конечность почернела”. Русского же населения у нас, заметим в скобках, более 80-ти процентов. Проведи сегодня всенародный референдум на тему “Одобряете ли вы исключение Северного Кавказа из состава территории РФ с последующей депортацией его граждан и перенацеливанием ядерных ракет «Сатана» на города Грозный и Махачкала?” - так все эти восемьдесят процентов хором ответят “скорее да”.
И не потому что плохие люди тире людоеды, а потому что это уже, повторюсь, этология. Одно дело рассуждать об абстрактных понятиях в терминах “Россия стоит на краю пропасти”, и совсем другое дело ощутить личную биологическую опасность, почувствовав что на краю стоит не Россия, а лично ты сам - и не пропасти даже, а обычной могилы.
Национализм, коммунизм, фашизм - это в конце концов в современной ментальной реальности всего лишь слова, игры в бисер. А вот возможность получить в печень удар заточенной отвёрткой “от первого попавшего молодого человека, ворвавшегося с Театрального проезда” ни за что ни про что - вот это уже серьёзно.
Любая национально-ориентированная власть, видя такие умонастроения, немедленно бы... Ну дальше можно не продолжать - за полной бесполезностью, поскольку власти такой здесь нет. А что есть?
“
Генерал-резидент криптоколонии”. У которого неожиданно случилось “восстание сипаев”. Реакция на такое безобразие у означенного генерал-резидента может быть только одна: “подавить с примерной жестокостью” - просто потому, что действует он не в интересах населения, но в интересах метрополии. Что в общем-то и было, как сейчас говорят, озвучено: и нано-вождём, и предстоятелем РПЦ (которую, как справедливо заметили в блогосфере, уже пора было бы переименовать из “русской” во что-нибудь более подходящее этому институту), а также рядом более мелких чиновников колониальной администрации.
Чем завершился “мятеж индийских солдат против жестокой колонизаторской политики англичан в 1857-1858 годах”
можно прочесть в Википедии. Если говорить коротко, то последствия для туземцев были скорее благоприятными. Однако у них был бонус: Индия была настоящей колонией, и все об этом знали - то есть с самого начала было ясно, против кого и за что бороться.
У нас же такого бонуса нет, поэтому люди не понимают, что происходит. Они составляют трогательные послания президенту, советуют друг другу обращаться в милицию и прокуратуру и вообще считают, что до сих пор живут в правовом государстве - хотя на самом деле давно уже живут в бассейне с крокодилами. Ну или, если угодно, в феодальном обществе образца 14-го века. Или в республике Сомали - образца века 21-го.
Разумеется, “крокодилы” обозначившеюся проблему будут решать, а как же. Но, поскольку они всё-таки принадлежат к другому биологическому виду, то и вектор принимаемых ими управленческих решений будет несколько отличаться от народных чаяний.
То есть понимаете, что происходит? Вышли на площадь тысячи людей, нестройно поют “Вставай, страна огромная” - а коллективно-бессознательный “образ общего врага” при этом внутренним взором их видится не как лощёный господин в английском костюме и с небольшим значком в виде трёхцветного флага на лацкане, но как уездный джигит с трёхдневной щетиной. С которым, заметим, справиться всё равно будет невозможно до тех пор, пока политическую ситуацию контролирует оный лощёный господин.
Каковы в этой связи перспективы у коренного населения? О, они очень грустны - с вероятностью в девяносто девять и девять десятых процента. Я бы даже сказал, что их нет (по крайней мере я их не вижу). Разве что чудо... Потому что когда ВСЕ всё окончательно поймут, перестанут бить киргизов и попытаются заняться теми, кем действительно следовало бы, то будет уже слишком поздно. Уже и сейчас-то... В общем, это действительно очень и очень печально:
“С лязгом, скрипом, визгом опускается над Русскою Историею железный занавес.
- Представление окончилось.
Публика встала.
- Пора одевать шубы и возвращаться домой.
Оглянулись. Но ни шуб, ни домов не оказалось.”
Василий Васильевич Розанов, «Уединённое», 1912 год
В 1917-ом году занавес дали для русских. Сейчас его опускают для советских. С той же мертвенно-железной необратимостью. И с теми же последствиями - увы.
Avax, 2010