Посмотрела последнего крайнего "Хоббита".
Как это ни печально, но «Битва пяти армий» стала поистине разочарованием года. Нельзя сказать, что меня не предупреждали (две первые части тому свидетели), и все же оказалось, что фильм вновь превзошел сам себя в не лучшем смысле этих слов.
Сперва печальки )
Смог был прекрасен, чудесен, и так было жаль, когда он умирал, аж дыхание перехватывало. Но... почему же и опять и снова отрицательный герой долго распинается перед положительным, в результате чего огребает бесславную гибель? Сколько раз подобная сцена фигурировала в кино - как в Бразилии донов Педров - и не сосчитать. А где роль Бильбо в убиении Смога? Понятно, что с говорящими и не очень зверушками уже перебор, но лично я бы предпочла дроздов и воронов лосям и хрякам. Ворон, впрочем, был. Но все равно жаль. И... эх... где речь Барда о черной стреле, насчет кузниц гномьего короля. Для болтовни дракона время нашлось, а лучнику пришлось ограничиться? Мне этот момент всегда казался важным и где-то даже символическим - такое своеобразное отмщение гномов.
Бургомистра тоже жаль, потому что за него отдувался Альфрид. Местами было смешно, но в основном противно. Вот как оно было в каноне - Бард при живом бургомистре уже вроде и лидер, но пока еще не король, и это, кмк, придавало большую живость повествованию.
Боевой белый совет впечатлил, только не совсем положительно. Да, Саурона разорвало здорово, но откуда же у эльфов взялась загадочная темная сторона? Нет, в ВК все логично - «темная» Галадриэль - иллюстрация разлагающего влияния кольца. А здесь-то откуда? Вот кто мне скажет, почему, когда Финрод состязался с Сау на песнях, пели птицы и шумело море, а сейчас - Галочка помэрла. А потом восстала. Типа, в первый раз с птичками фокус не прошел, теперь попробуем некромантией? Ну как это еще назвать... Против ее слов, по большому счету, ничего не имею, но исполнение - ужас-ужас. Ну и то, что владычица Лориэна ходит в бой босая и одна, тоже доставляет. Любезный супруг ея, видимо, отсиживался где-то под мэллорном. Что-то не верится, чтобы Келеборн бодро отправил жену в одиночку разбираться с темным майа. Ну да Эру ему судья (или сценаристам).
Трандуил - это одновременно радость и боль. Радость от визуального воплощения и боль от того, что ему понаписали сценаристы. Что это вообще за ужимки и прыжки - то я в бой пойду, а нет, передумал, пойду обратно. Гори канон синим пламенем! А почему Трандуил устраивает эскалацию конфликта, а лапушка-Бард пытается всех помирить? Неужели фильм вышел бы намного хуже, будь характеры героев несколько больше похожи на то, что доктор Профессор прописал? И финальная речь про мать. Может, здесь заложен тонкий психологический ход и на самом деле Трандуил имел в виду себя. Но опять НО. По какой причине весьма взрослый уже эльф может сказать своему уже тоже не младенцу сыну, что мать любила того больше жизни. А что, были основания сомневаться? И какие? Эта темная история не дает мне покоя. Может, Леголас считал, что мать больше любила добрую заварушку с орками, в одной из которых, возможно, и погибла, и потому был на нее обижен, за то, что она умерла и оставила сына без своей любви? Или же Трандуил так и не смог простить жене ее ранней смерти и потому внушал сыну, какая мама была плохая и т. д.? Разве мало для конфликта разницы во взглядах отца и сына на, так сказать, изоляционистскую политику первого, так давайте до кучи еще и мать вспомним.
Я совсем не разбираюсь в битвах, и, наверное, многого не догоняю, но все же финальный бой Торина с Азогом показался несколько странным. На что, интересно, рассчитывал Азог пиля сук круша лед, на котором сам же и стоял? «Гном утонет, а я выплыву», так что ли? А он особо закаленный, моржевал с детства, наверное? А тролль на протезах чего стоит. Никакой дискриминации инвалидов, политкорректность на высшем уровне. Только дайте мне это развидеть, пожалуйста. То, что главные герои всегда без шлемов - это понятно, они должны быть узнаваемы и красивы, но сказку про Глорфинделя не читали не только Трандуилу, как было справедливо отмечено на форуме, но и всей его армии - ибо чем еще объяснить торчащие из-под шлемов патлы?
А теперь печеньки )
Про зомбоГаладриэль уже было сказано, но зато как здорово она потом цеплялась за Элронда. На мой взгляд, очень красивая сцена. И сам Элронд - тоже очень даже, в доспехах ему определенно лучше, чем в халате. И если в ВК я все бурчала «агент Смит, агент Смит», то к «Хоббиту» наконец прониклась.
Бильбо отличный, Торин и гномы тоже на своем месте, сцена с желудем проникновенна. Я пока смотрела, всему верила.
Даин, можно сказать, сделал вечер :) Три пункта Даина: «лесная фея» (эвон как Трандуила перекосило, я уже хочу увидеть, как какой-нибудь гном это говорит кому-нибудь из сыновей Феанора, Карантиру, к примеру. Умела бы - нарисовала), его реакция на появление земляных червяков (жаль, точную фразу забыла) и «паскуда» на гибель хрюшки. И еще Гэндальф добавил, заявив, что считал Торина самым разумным. В общем, с ними было весело.
Женщина из Эсгарота, которая Альфриду одеяло не отдавала.
Аукцион в Шире, контракт на работу «не важно кем», серебряные ложечки, etc.
Еще раз Трандуил. Он нереально прекрасен, 146% попадание во все мои фетиши ))
Леголас и Тауриэль просто прошли мимо, как будто явились из какой-то другой книги (например, из «Ведьмака»). Мельтешащие дети Барда поддостали, ибо появлялось ощущение «а вот здесь из нас давят слезу». Беорна едва заметила.
В общем, главное впечатление от фильма осталось - в него не получается погрузиться, все время выныриваешь в реал от жесткого расхождения ожидаемого и действительного. И еще меня все время не покидает ощущение, что я вижу в фильме не то, что задумывали его создатели. Например, в первой части общение Гэндальфа и Галадриэль - встреча старых любовников, не иначе, да и в БПА почти микеланджеловская сцена наводит на крамольные мысли.
Не знаю, хотел этого режиссер или нет, но у Азога, похоже появится нехилое количество поклонниц, а в сценах Торина и Бильбо найдут чем поживиться слэшеры. Трандуил и Бард так мило спелись, и не скажешь, что один - король эльфов, а другой - пока еще не пойми кто, прям химия какая-то (не в слэшном смысле, хотя я уже видела арты и фанфики на тему). Один, понимаешь ли, шарахается в королевском шатре как у себя дома, величество ему винище лично наливает. Не удивлюсь, если на прощание Трандуил по отечески обнял Барда и сказал что-нибудь вроде ну ты, если чо, заходи «если будут трудности с королевствованием - обращайся» :)
Подводя итоги - да, пересматривать, конечно, буду, и обязательно посмотрю режиссерскую версию. Надежда, как водится умирает последней, а эстель - вообще никогда )