Рабочее: о роли терпения в руководстве, счастье и оптимизме

Feb 21, 2016 18:01

- Ты слишком агрессивна, люди не хотят с тобой работать. Ты их торопишь на митингах, выставляешь их в негативном свете своими каверзными вопросами, ты резко высказываешь свое мнение даже когда его не спрашивают. Ты берешь на себя управление совещаниями, которые не ты собирала. У тебя отсутствуют soft skills, нужные руководителю проектов.
Тебе нужно добиться позитивного отклика о тебе среди руководителей твоего ранга. Ты прекрасно управляешь своей командой, обладаешь прекрасными навыками в области тайм-менеджмента, в управлении людьми, процессами и знаниями нашей системы. Но это все не будет иметь никакого значения до тех пор, пока ты не построишь позитивный имидж среди коллег твоего уровня.

Так в целом звучал отзыв моего босса о моем 2015м годе работы

Я была в отчаянии. Это клеймо "слишком резкая" за мной тянется уже много лет. Опять?
Мне казалось, что оно исчезло с переходом на новый, более позитивный, уровень общения.

- Я не отвечаю за мысли и эмоции других людей. Я им не мама, не коуч, они не мои клиенты, не мои подчиненные - я могу действовать как угодно, но я не могу изменить их мысли о том, что я делаю. - отвечаю я. - И на работе эмоции - неуместны. Нежелание работать кого-то с кем-то - не причина для понижения моей оценки.

Я попросила о встрече босса моего босса. Мне нужно было понять, что происходит.



я хочу, чтобы всем девочкам, которым говорили,
"что это ты тут распоряжаешься?"
говорили вместо этого о том, что у нее есть задатки руководителя
Шери Сандберг , компания Lean In
http://www.taketheleadwomen.com/

За 1 час разговора босс моего босса  завоевал мое доверие. И сделал он это так, что мне теперь захотелось той же трав научиться делать так же .


Не в моих порядках терпеть медлительность, неуверенность в ответах, неспособность четко анализировать информацию, неспособность четко и ясно отвечать. Задачи, поставленные перед коллегами и моим подразаделением, я решала, как в школе часто было, за 5 минут, оставшуюся часть урока страдая от невозможности заняться чем-то более полезным. После чего я, обычно, приступала к действиям - или выходила с конференции, или торопила людей, или ...

- Пойми, что не все могут за тобой угнаться, - сказал босс моего босса. - возможно, я упустил этот момент в создании нашей команды и управлении, и мы будем над этим работать в этом году.
- Как ты думаешь, что нужно коллегам моего уровня от меня? - напрямую спросила я
- Терпение по отношению к ним. Но до тех пор, пока я этого не увижу, я не могу дать тебе проект, в котором потребуется координация с людьми на всех уровнях - я боюсь, что именно из-за отсутствия soft skills у тебя, проект не взлетит.  Давай посмотрим, как это вместе исправить в наступаюшем году

- Господи, всем нужна любовь, - подумала я
- Хорошо, давайте, - спорить с этого пункта уже было бесполезно. Единственное, что можно было сделать - посмотреть на варианты действий с уже сложившимися обстоятельствами

Я почувствовала себя в тесных рамках.
Мне показалось,  что это уже и есть проект сам по себе: невозможная задача достижения этого позитивного отклика при остуствии проекта, для которого нужен этот позитивный отклик.

Представьте себе мужчину, которого бы обвиняли в отстутсвии терпения и мягкости по отношению к колегам
Почему это ожидается от меня?

Но! За полчаса разговора с боссом моего босса я научилась бОльшему, чем за годы общения с другими коллегами. Он на примере показал мне, как я тороплю нашу с ним встречам, проходя по пунктам, как прихожу за пару секунд к выводам, о которых он как раз собирался мне рассказать. И то, как он,не теряя спокойного тона разговора, сумел пройти по проектам, с которыми мы сейчас работаем или собираемся работать, и выразить свое понимание того, как работаю я, и что с этим можно теперь делать на следующем уровне - с учетом терпения.

- Зачем ты держишь в своем подразделении тормо людей, которые не могут удержать заданный темп? - подумала я. Но потом вспомнила свое подразделение - там тоже люди разного калибра. Работа в огромной компании международного уровня - это всегда компромисс с точки зрения качества персонала. Только маленькие компании могут позволить себе отбор только строго определенного уровня людей. Значит, действительно, нужно уметь управлять не только слаженой командой, похожей на армейское подразделение, но и уметь общяться с другими командами, построенными, возможно, не на принципах оптимизации действий.

- А ты заметил, что у меня за последний год улучшения в этом плане хоть какие-то были? - спросила я
- Да, но этого недостаточно, это еще не полная взрослость, и тебе нужно именно вырасти в этом плане.

Я поняла,

что мне пора заняться этим вопросом более подробно.
что моя резкость с коллегами за много лет часто была отражением личных проблем: как бы я не пыталась разделить личное и рабочее - это отражается в невербальной лексике, в мимике, в тонах.
Я поняла, что мои рабочие успехи в последнее время - это отображение более счастливой жизни, внутренней радости.
Я поняла, что это замечательный повод для того, чтобы надеяться на то, что и дальше все сработает еще более лучшим образом.

Так, от
факта недовольства начальства
мысли о том, что ситуация неисправима (опять те же грабли)
эмоций - огорчения и отчаяния
действий - перехода к разговорам

путем изменения размышлений о том, что происходит , я изменила свое отношение к ситуации, свои эмоции - в сторону любопытства о том, что еще можно сделать и надежды на позитивные изменения.

Сам факт не изменился. Изменилось мое отношение к этому факту. Что открыло новые способы управления ситуацией.

С этого момента любую ситуацию, в которой мне бы захотелось резко действовать, я попробую рассматривать с другой точки зрения:
- А, может быть, это возможность замедлить обороты и не реагировать?




P.S. Я специально пишу в открытой записи - может, моя цепочка рассуждений или мой пример кому-то поможет хотя бы понять, что они не одни в подобной ситуации. А, может, у более, чем просто френды, круга моих читателей найдется свой пример схожей ситуации - расскажите!

work

Previous post Next post
Up