В 2013м году я впервые поучаствовала в этом празднике велосипедистов. Пыхтя и умирая в холодное мартовское утро я доехала вместе с рекой велосипедистов от дома до центра Атланты в рамках мероприятия
Georgia Rides to The Capital - "Джорджия едет в столицу": совместная медленная поездка около 1000 велосипедистов Атланты в сопровождении полиции к ступеням здания, в котором работает правительство штата - Georgia State Capitol, "Капитолия Атланты".
Я тогда еле могла держаться в конце хвоста "колонны"
В 2014м я бодренько прокатилась до Капитолия во главе колонны - и это было немножко напряжно, но весело В этом году я лениво педалила и выводила круги, пытаясь не забегать особо вперед: "желтый дядечка"- велотренер пытался всех рвущихся вперед осаживать - задача была ехать достаточно медленно. Я фотографировала с мобильника на ходу, болтала с братьями-велосипедистами и всячески развлекалась. Отличие этого года было еще в том, что вместо возвращения в офис на метро-MARTA я решила поехать назад на велосипеде вместе с группой других велосипедистов...
Одно дело - когда колонну велосипедистов по одной из главных транспортных артерий города ведут полицейские, а другое дело, когда кучка "блох на дороге" пытается держаться вместе в плотном потоке машин на четырехполосной дороге с ремонтом местами, в час пик (был обед в будний день), и не разбиться на группы на светофорах, и при этом не создавать аварий. Возвращение назад в +25 по пыльной дороге под солнцем было таким стрессом, что в следующий раз - только MARTA! Я пол-дороги продержалась с группой сильных A , потом скатилась к B: выживание среди машин на велосипедах - это не мой вид спорта!
Зато окончание велопробега у Капитолия в этот раз было с солнечной стороны!
И это было более зрелищно!
Мэр города Розвелл, Джорджия
Jere Wood - велосипедит по мере возможности и всячески поддерживает велосипедную структуру в своем небольшом городке. И он ежегодно ведет колонну велосипедистов к капитолию. В этом году к колонне присоединился еще один мэр! Мэр соседней Альфаретты на простом велике, в кроссовках, пропедалил вместе со всеми к центру, чему, как он сам говорит, он сам был удивлен! =) Вид после поездки у него был восхищенно-эндорфинный =)
Мэр Альфаретты еще и
бегун ко всему
А начиналось все в городке Данвуди -
в этот раз я не поехала с группой из Розвелла, а присоединилась к группе местных велосипедистов: к тому же многих из них я уже хорошо знала
Фотографирование на ходу на велосипеде - считается как texting and driving?
Рядом со зданием администрации штата устроили вот такую арену
- велосипедистов убедительно просили в велотуфлях по газонам не ходить, но призывали ходить босиком!!! =))))
Велики все повесили на рэки за пределами арены
После выступления долго переговаривались , как ехать обратно
мэр с полицией обратно тоже ехал, и к нему можно было "сесть на хвост",
только не скоро, а все спешили вернуться к месту своего старта
Команды Team Share the Road уже нет, а вот велоформа осталась, и ее заметно! =)
"Однажды в светлый летний день мне позвонила полиция.... "
Представитель администрации, мать, потерявшая сына-велосипедиста, сбитого машиной на пустой дороге в ясный день, рассказывает, почему она голосует за создание велополос везде, где только это можно.
Спонсоры мероприятия
Товарищ из велогруппы, с которой я по понедельникам карабкаюсь по местным холмикам рекламирует местные стомильники
Выступали в этот раз гораздо более кратко - молодцы! И рассказывали как раз о том, что сейчас обсуждается закон, позволяющий велосипедистам не останавливаться на знаке Stop , если рядом никого нет или что-то в этом роде. Это вечный вопрос, жарко обсуждающийся среди местных водителей и велосипедистов. С одной стороны, велосипедист за свою шкуру отвечает гораздо большим, чем водитель, и, если решает не останавливаться, то , обычно, на 100% уверен, что его не собъют. А остановка на ходу может быть чревата наездом сзади. Но в этом споре много аргументов.
Или вот, еще пример: знаете ли вы, скольких трудов и бегов по подписям стоило руководителю нашей велогруппы-по-понедельникам поставить один простой дорожный знак "Уступите дорогу велосипедистам" или "Осторожно, велосипедисты!" А привлечение внимания к тому факту, что велосипедисты - бывают: помогает открыть двери. Люди, которые решали бюрократическую проблему постановки знака сначала даже не знали, с чем имеют дело, а после этого случая предложили помочь поставить знаки еще в паре мест!
В коментариях к
записи о поездке в 2013м - много интересных обсуждений по поводу этого мероприятия.
Для себя я просто отметила, насколько за 2 года изменился уровень: у меня пульс даже не поднялся, пока я ехала в этот раз, и мне было , пусть психологически, из-за трафика, сложно, но физически - просто не вопрос смотаться от окраин Атланты к центру и обратно
В любом случае - я рада, что поучаствовала в велосипедной жизни города еще раз. Только вот обратно - в следующий раз - только на метро!