Вчера у нас были необычные гости: Master Niranjan Singh Ji со своей ученицей. Master Niranjan Singh Ji - это человек, который когда-то учил в школе отца Че, учил Че и его братьев, и был на свадьбах соответственно и отца Че и старшего брата Че, и на нашей, в 2007м, тоже.
c родителями и Master Niranjan Singh Ji (второй слева, в фиолетовом тюрбане) после церемонии бракосочетания в гурдваре, Панджаб, Индия, 2007
Ему где-то 75-80, но он бодро летает по всему миру и поет сикхские песнопения - киртан, в разных сикхских храмах, гурдварах. Даже так: в сикхских кругах он достаточно известный человек: в составе группы
Akhnand Keertanee Jatha (название буквально можно, наверно, перевести как "группа "Вечное песнопение" - Jitha - группа, Ahand - вечное) он поет киртан во многих гурдварах мира. Вот и на данный момент Мастер Джи оказался в Атланте "на гастролях" группы с маршрутом по разным городам США, где есть сикхские гурдвары, например, группа будет в Хьюстоне, Далласе и Портланде.
На семью Че этот человек оказал ключевое влияние: когда отцу Че было лет 18 именно после общения с этим человеком отец Че принял "сикхское крещение" - "принятие амрит-а" (амрит - сикская "святая вода", и одноименная церемония посвящения в сикхи), а мама Че училась у Мастера Джи сикхским песнопениям (кстати, она, как и подобает правильной сикхине, вполне неплохо поет эти киртаны, играя на традиционной гармонике).
Click to view
Master Niranjan Singh Ji на youtube
Для меня же весьма трогательным оказался тот факт, что, не смотря на то, что Че договорился привезти Мастера Джи к нам в 6 вечера вчера, но из-за пробок на дорогах опоздал на 1,5 часа, плюс дорога до нас тоже немало времени заняла, Мастер Джи все равно приехал! Посидели, даже не попили чаю: как объяснила мама Че, которую, хорошо, Че спросил заранее, в гостях Мастер Джи практически ничего не ест - и возраст уже не позволяет того питания, какое практически обычно предписывается индийским гостеприимством - плотного, и обычно он ест "кошерную" пищу - приготовленную с определенными сикхскими молитвами, даже если это просто порезаные овощи или фрукты. Так что мы просто посидели, совсем немного поговорили.
Мастер Джи был очень рад видеть мои совсем даже каракули на панджаби
в тетрадках для обучения языку Панджаби, которые у меня остались с первого полугодия в сикхской школе . Спросил, не хочу ли я заодно и амрит принять тоже.
Мне это напомнило, как мне друг рассказывал, как он крестился в православие: друг поехал по монастырям, и вот в каком-то монастыре монашка его вот так же "в лоб" спросила, не хочет ли он креститься. Друг взял и покрестился, говорит - я давно к этому шел, но вот то, с какой чистотой и простотой она это спросилa, для меня просто все вопросы решило.
Мне пришлось ответить Мастеру Джи, что это слишком серьезное решение, так что нет-нет, он ничуть не огорчился, и мы продолжили болтать дальше.