Рабочее: про взлетающий самолет

Dec 17, 2009 08:06

Мои новички, на которых я тут "не нарадовалась" (был постинг friends only), и на обучение которых я угробила последнюю пару рабочих недель, вчера вышли в боевую обстановку. У меня никогда не было случаев работы с командой неопытных тестировщиков, как-то все нормальные, продвинутые люди попадались. Поэтому я, как заправский паникер, сначала ( Read more... )

work

Leave a comment

shalapanova December 17 2009, 14:40:05 UTC
ключевое слово: НАШИ.

То есть это всегда аутсорсинг.
На аутсорсинг целиком отдают обычно только маленькие проекты (у больших проектов либо собственный QA заказчика, либо другой вендор. Обычно индийский и QA-ориентированный.)

То есть речь идет о небольших проектах, когда заказывают команду из N человек девелоперов и M тестеров. N >> M. И это хорошо, если вообще удается убедить неопытного заказчика, что тестирование должно быть 30% от усилий девелопмента для ин-хауз проекта для 4 секретарш и минимум 100% для коробочного.

Дальше со стороны заказчика выделяется человек, более-менее представляющий бизнес-процессы под именем "консультант" и вменяемый технический чувак, который следит, чтобы "эти русские" не понаписали чего левого.

Между техническим человеком и программистом сразу складывается любовь и взаимопонимание. Потом приходит консультант и начинается переписывание спек на лету в рабочем порядке. В общем, пока тестеры пишут тест-кейсы по утвержденной спеке, разработчики с благословения технических людей заказчика сделали уже все по-другому.
Хорошо, если спеку апдейтят. Обычно сообщают голосом или в чате и уже после того, как тестеры откроют десяток багов.

В результате часть времени отведенного на тестирование тратиться на одобную чепуху.
Дальше продукт, понятное дело, не укладывается в сроки или выходит с не тем качеством.

Люди заказчика к этому времени уже браться навек с программистами + все помнят тот десяток багов "не по делу", и когда срочно надо искать виноватого - понятно кто им оказывается.

Reply

avatarakali December 17 2009, 14:48:05 UTC
нене, у нас все веселее =)
во-первых все уже уяснили, что спеки на лету не правятся, а если правятся, то -только исключительно бизнес-аналитиками громко, так, чтобы все были в курсе. Этот момент хорошо отработан уже.
Во-вторых, увы - 20%, а не 30%, стандарт у нас такой. 30% - только если совсем все сложно.

но в любом случае это не объясняет то, почему сами тестеры-то чувствуют вину за баги ДО того, как тестирование закончилось

Reply

shalapanova December 17 2009, 14:53:38 UTC
Я так понимаю, эти твои новенькие были программистами ;-)

20% - возможно потому, что процесс давно отлажен.
У нас почти каждый проект все новое, начиная если не с предметной области, то с бизнес-процессов этого конеретного заказчика. Оборудования, окружения, того, с чем интегрируемся. Ну и распределенность добавляет рисков всегда.

Reply

avatarakali December 17 2009, 15:14:47 UTC
у тебя прямо телепатия ;) ага, так точно, были
кстати, вот да, именно это и объясняет это чувство вины!!!!
я понял! =) спасибо за просветление!!!

да, и по поводу 20% ты права, тут все отлажено, стандартизированно и QA-зированно =)

Reply

shalapanova December 17 2009, 15:18:24 UTC
Про то, что были программистами - ты ж сама писала.

Reply

avatarakali December 17 2009, 15:27:32 UTC
ыыыы =) зарапортовалась =)

Reply


Leave a comment

Up