По дороге к озеру Гурон в нашем веселом семейном джипе, за рулем которого сидел старший брат Че (Вир джи= "старший брат"), мы с женой этого старшего брата (бхаби джи="старшая сестра") и племянницей - позади, все непринужденно болтали и смеялись, когда у бхаби джи зазвенел мобильный.
- Сестра? - подняла она трубку - ... Да что случилось? Прекрати реветь, что случилось? Ты физически в порядке? Ок, тогда что? Ты можешь спокойно объяснить?
Видимо младшая сестра бхаби джи не могла спокойно ничего объяснить и бхаби передала трубку своему мужу, мол, успокой ее, у тебя лучше получается.
Семейная черта, благодушное спокойствие, у Че и старшего брата - от отца: тот вообще Будда. Брат поговорил спокойным любящим тоном по телефону:
- Ок.. а ты... а он?... Ну кто не ссорится, все ссорятся... Ну бывает, забей и наберись терпения... Дай ему трубку... Да, привет. Ну для начала жену обними и успокой. Вот, уже лучше. Да понятно... Давай я трубку жене передам, пусть они теперь спокойно поговорят.
Бхаби джи стала говорить по телефону, а вир джи объяснил ситуацию в двух словах:
в датском королевстве неспокойно.
Младшая сестра бхаби джи вышла замуж пару лет назад, когда ей был 31 год, уже потому, что дальше она совсем рисковала остаться в старых девах, а прынцев в их округе особо не наблюдалось. Это моей бхаби джи так повезло, что у них с вир джи искорка вспыхнула уже давно, и брак хоть и был как бы по договоренности, но молодые уже давно друг к другу неровно дышали (семьи бхаби джи и Че давно "дружили домами") и потому и попросили родителей организовать их брак, когда выяснилось, что вир джи нашел работу за границей и ему надо было уезжать - он не захотел уезжать без бхаби джи =) (ой, там романтизьм у них такой - до сих пор "искрит" =) ).
А вот у младшей сестры бхаби джи не было никого на примете, поэтому когда возраст уже совсем стал не девичьим, она сама настояла на том, чтобы родители ей просто нашли жениха "по минимальным параметрам": из приличной знакомой сикхской семьи, с хорошим образованием, ну вот нашли одного, живущего за границей Индии - в Англии. И вроде все получилось нормально, и по словам Че, видевшегося с ними в Британии между рейсами одной командировки в США, первые полгода-год он сам на них не нарадовался, они вместе вроде были и веселы, и счастливы.
А потом, как это логично бывает в любых парах, наступил логичный кризис отношений, когда и то не так, и это не эдак. И оказалось, что по характерам эти люди друг другу совершенно не подходят. И младшая сестра бхаби джи (работает учительницей английского языка в школе там, кстати) вот уже некоторое время часто в слезах звонит своей старшей сестре за поддержкой, мол, это совершенно чужой мне человек и так далее. Причины для ссор всегда разные, основная - мужу той девушки кажется странным ее эмоциональность, то, что она часами может говорить по телефону с Индией, с родителями. То ли он ревнует, то ли не понимает в принципе, то ли жадничает на деньги, то ли все вместе. Но у девушки, видимо насмотревшейся на западную культуру, теперь конгнитивный диссонанс, мол, это совешенно чужой мне человек, то ли развестись, то ли не знаю что делать. Конечно же, семьи Че мысль о разводе у девушки быстренько пресекли, но проблем-то это не решило.
Семья бхаби джи - очень веселая, у них в доме 3 сестры выросли, все образованные, умные, исключительные девушки, и там всегда важнее всего было веселье и счастье семьи, как, впрочем, и в семье Че. А семья мужа той девушки - стандартно-консервативная. Вот и "сошлись вода и камень". На что внимание, когда брак организовывали, конечно же, никто не обратил: не до того было, главное человек вроде хороший попался, вот и поженили. А искры тепла между ними - не возникло. Даже вот теплых отношений, какие обычно и получаются в индийских "организованных браках" - и то, не получается. Ведь пары, создаваемые таким образом надеются если не на сумасшедшую любовь, то хотя бы на ровные гармоничные отношения, которые могут возникнуть как из привычки друг к другу, так и из той самой любви, которая даруется свыше, и не у всех таких искуственно созданных пар бывает. И даже если у пары не возникло любви, многие держатся вместе на схожести привычек, образов жизни, целей в жизни. А тут вот даже этого, как оказалось, не получается
Мы потом еще долго обсуждали с Че, вирджи и бхабиджи о том, что да, ссоры бывают, и почему, и как их преодолеть, и что людей может вместе удержать, и ради чего имеет смысл быть вместе. С примерами из своих отношений =) Бесконечная тема... Очень надеемся, что конгнитивный диссонанс в той семье пройдет и народ как-то найдет возможность быть счастливыми вместе, а не по раздельности.
P.S. Ради людей, кому интересна индийская культура, не ставлю замок на этот текст. Но так как ситуация касается моей семьи...