Petroskoi

Mar 29, 2016 01:08

Через час после прибытия на вокзал я уже освободился от дел, в распоряжении был весь день - обратный поезд в восемь вечера. Поэтому погулять по местам детства - милейшее дело! :)



Привокзальную площадь с видом на вокзал не фотографировал намеренно. Интересно, кто додумался в сталинскую архитектуру площади и самого вокзала впихнуть новомодное стеклянное здание? Ходил вокруг - всё стекляшка взгляд цепляет.

Первое, что приятно удивило прямо на выходе с вокзала - это обилие старых троллейбусов ЗиУ, с теми самыми мягкими лавками внутри, с тем самым щелк-щелк у кабины водителя. Я не удержался и прокатился пару остановок. А еще искушенного подмосковского гостя порадовало отсутствие турникетов при входе в салон - до чего же удобно, а!









Но основные передвижения пришлось совершать таки на маршрутках, кои представлены в основном ПАЗами различных модификаций. Интересное наблюдение - в Петрозаводске в маршрутках принято оплачивать проезд после совершения поездки при выходе из салона, когда как в Москве и области с точностью наоборот. Такая схема, наверное, удобнее - меньше суеты и лишних движений по салону. Маршруток много, маршруты все разные, яндекс-карты меня очень в тот день выручили. Удобно =)

Колорит севера добавляют металлические опоры контактной сети!








Заглянем во дворы. Кроме автопарка личных а/м не поменялось по сути ничего:


Лестница десятилетиями неизменна:


Раньше тут был хороший рыбный рынок. Ну как раньше... лет двадцать назад :D Хотел ряпушки местной купить, но облом. Петрозаводск захвачен шавермой и прочим халялом.


Не отважился пробовать, мне еще до поезда много-много часов =)

Проходил мимо железки, ничего не проехало за полчаса, на ветру я немного продрог и решил оставить эту идею до лучших времен.


После многочасовой прогулки зашел к родственникам, да и поехал потихоньку на вокзал. Как раз подали под посадку Питерскую "Ласточку". Подошел поближе посмотреть на процесс посадки с низких платформ - много читал в интернете негативных отзывов. Поручни внутри, все ступеньки лестницы - снаружи. Не очень удобно, наверное. А что же мне напоминает очередь... точно, посадку в автобус около станций метро на окраинах Москвы в час-пик, бгг:


Ближе к вечеру начало темнеть - снежный фронт приближался:


Говорят, в это время тысячей километров севернее славный город Мурманск весна щедро одаривала снегом, напоминая местным жителям о географической широте.

Город без иллюминации в сумерках - это круто!)


Но снежок начал вваливать по-крупному:






К этому времени мы встретились с местным коллегой по увлечению, который составил мне компанию вплоть до отправления поезда. Посмотрели на Суоярвский пригород под ТЭП70, который в записи ниже, посмотрели маневры:


Да и к моему поезду ЭП1 прицепился.


Позже уехал Суоярвский, уехали маневровые и на станции воцарилось спокойствие. Ненадолго. Пока объявили посадку в наш, приехал Мурманский на Москву на соседний путь, от которого тепловозом отцепили один из двух "зек-вагонов" с хвоста. Во второй провели контингент прямо по платформе - в сопровождении автоматчиков, собак, а сами "этапируемые" были соединены между своими наручниками каким-то тросом. Как в фильмах, первый раз такое наблюдал. Так-то в бытность проводничества моего недолгого когда нам цепляли такой вагон в хвост, туда дверю кузова к тамбуру вплотную подъезжал автомобиль или при невозможности максимум в считанных метрах от тамбура, и начиналась процедура погрузки-разгрузки. Быстро и слаженно. А тут шли неспеша, как-то даже по-домашнему.

Итак, вагончик тронулся, проводница проверила билеты, можно купить чай. Непременно в железном подстаканнике. Я уже был порядком уставший, поэтому не обратил внимание на сам подстаканник - мы с женой дома коллекцию собираем. Может был с Петрозаводском? Эх =) А мы тем временем вкатываемся на станцию стыкования Свирь. Тут тоже метет ого-го!


В былые тепловозные времена, а до начала нулевых электрификации не было от самого Волховстроя, эта станция была тем еще захолустьем. Захолустье она и сейчас. Разве что теперь тут большая стоянка всех поездов, сама станция стала больше, появилось ПТО для ломотивов, дом отдыха для локомотивных бригад, а так же неплохой уютный вокзальчик. Вот фотографии Свири от января 2008 года в ходе нашей с Димоном Большаковым поездки локостопом из Петрозаводска в Москву:




Слегка опечалило отсутствие сотовой связи. МТС, Мегафон и Теле2 не давали толком сигнала. Как позже объяснил kirsidor, эта особенность сотовой связи в Свири сохраняется исключительно внутри вагонных стен. И точно! В прошлый февральский приезд я на улице щелкал смену локомотивов и проблем со связью не было. Но сейчас уже вылезать не стал. Хотел дотянуть до Подпорожья - уж больно там интересный пейзаж с домиком на печном отоплении попался на пути в Петрозаводск.


Но желание организма отдохнуть было сильнее, посему уложился на своей боковушке спать... Тааак! В Свири какая-то тетя купила копчёной рыбы, только бы не рядом со мной. Пронесло - ушла в другой конец вагона. Всё, пора мне на боковую :) А утром по мере приближения к интернетам оказалось, что буквально через полчаса после прибытия моего поезда на вокзал прибывает tech_m. Как тут не дождаться-то? =) Кстати, кто еще не подписался на его блог - подпишитесь. Или проиграешь!



P.S.Я обнаружил, что не писал тут еще про серию осенних споттингов в Чкаловском. Следующей записью тогда :)

Петрозаводск, Карелия

Previous post Next post
Up