Попытка добраться до Карелии локостопом. Часть 2. День в тепловозе.

Jan 27, 2017 09:00

Покатушки в большом магистральном тепловозе - весьма забавное занятие. В отличие от электровоза, ты ощущаешь, что едешь в некой живой машине, ведь за спиной огромный дизель, который воет и свистит, даром ли тепловоз этой модели прозвали за характерный свист турбин Боингом? Около трех тысяч лошадиных сил на секцию, шесть тысяч суммарно. Круто? Еще как!
Со станции, проехав по ответвлению, мы выехали на однопутную линию на Валдай и..



(1)


...выдавая огромные "медведы", втопили на полную катушку! И вот почему: практически на каждом разъезде и станции мы останавливались для пропуска поездов во встречном направлении, это были как пассажирские поезда из Санкт-Петербурга, так и сплотки тепловозов, направляющихся в Бологое забирать поезда. После чего мы снова стремительно, насколько это возможно, разгонялись и на максимальной скорости до следующего скрещения. Я тогда с десяток видео снял, но сохранилось только два ролика, которые я успел загрузить на ютуб. Видео разгона. Идея снять это видео пришла спонтанно, поэтому не с самого начала:

image Click to view



Скорость ого-го!


(2)

Забавное наблюдение. Дым из выхлопной трубы первой секции частично засасывает между первой секцией и второй, а из второй - между тепловозом и вагоном. Поэтому в нашей задней кабине было полное ощущение присутствия =)


(3)

Природа весьма и весьма:


(4)



(5)



(6)

Проезжаем Валдай и вскоре неспешно вкатываемся под закрытый выходной светофор станции с романтичным названием Дворец:


(7)

Нетрудно представить охуевшие лица просыпающихся пассажиров, которые вместо солнечного перрона Московского вокзала Санкт-Петербурга в окно увидели ВОТ ЭТО:


(8)

По другую сторону станции одиноко стоял видавший виды старый ЛАЗик в ожидании своих пассажиров. Тихая деревенская жизнь, в тот день разбавленная обилием невиданых доселе пассажирских поездов. "Красная стрела", "Гранд экспресс", "Экспресс", "Афанасий Никитин" и т.д.


(9)

Пока машинист вместе с моим другом Максом пошли клеиться к дежурной по станции, вылезаю сфоткать наш поезд снаружи. Внушает! Сзади уже виден вкатывающийся пассажирский, следующий за нами по удалению. Мы вдвоем так весь однопутный участок и проехали, во всяком случае до станции Дно:


(10)

А вот и он:


(11)

Проехали встречные, открывается сигнал и теперь отправляемся мы. ДСП вышла провожать и махать платочком


(12)



(13)

Вскоре проезжаем Старую Руссу и оказываемся близ станции Дно:


(14)

Ага, в Дно база запаса как раз и на ней доживают свой век 2ТЭ121 и ТЭП80! Видео так себе, по крышам очертания увидеть можно))

image Click to view



Дальше была станция Дно, где была длительная стоянка и менялась локомотивная бригада. На станции происходило что-то невообразимое! Во-первых, меня поразил огромный для таких глухих мест вокзал, эдакий сталинский ампир.. со шпилем, все как полагается. Во-вторых, станция была до отказа забита пассажирскими поездами в обе стороны, ожидавшими своего отправления. Когда мы вышли из тепловоза и сходили на вокзал в буфет, сложилось ощущение присутствия в каком-то фильме... я бы связал фильмы "Вокзал для двоих" - со сценой суеты вокзального ресторана и "Магистраль" - со сценой отдыхающих прямо у колес поезда пассажиров. Так было и здесь: на вокзале, в этом маленьком и скромно оформленном буфете происходила натуральная давка в лучших традициях часа-пик при входе на станции Московского метро, полки же выглядели очень опустевшими. Отхватили каких-то булочек и воды, и ретировались. На уличной части вокзала люди сидели прямо на перроне и в сквере на платформе около своих поездов. Кто-то играл в карты, кто-то наслаждался летним теплом.. атмосфера уюта, прямо-таки!

Неспеша доходим до тепловоза и через минут десять как раз отправляемся. В этот момент мои внутренние батарейки сказали "хватит" и я просто отрубился в беспамятстве. Просыпался когда останавливались в Пскове и потом уже далеко за Псковом. Густые леса сменились полями и холмами:



(15)

Местные вышли посмотреть на активное пассажирское движение:


(16)

Потом случился внезапный споттинг, хе-хе. Где-то под Псковом я заметил самолет Ил-76 =) Или это было близ Луги...


(17)

Так-так-так, контактная сеть. Значит, мы проехали Лугу и Санкт-Петербург уже близко:


(18)

Вскоре мы прибыли на станцию Воздухоплавательный парк и встали под закрытый выходной сигнал, это близ Витебского вокзала. Решили, что ехать на Московский вокзал, дабы привлекать к себе внимание и обрекать бригаду на возможный трахенпопен будет некрасиво, искренне поблагодарив мужиков, ретируемся и на электричке доезжаем до Витебского. Тепловозный вояж, длившийся 14 часов нонстоп, завершен. Искать ночлег предполагалось в ВЧД-8, это вагонное депо за Московским вокзалом, но туда мы сразу не поехали, а поехали смотреть новую тогда только открытую станцию метро Парнас. Не самая лучшая идея - уставшим и истощающим от одежды ароматы солярки я это подземное турне воспринял как в тумане. Приезжаем на Парнас.. станция интересна тем, что имеет две боковые платформы, построена фактически на улице, при этом накрыта стенами и крышей, если можно так выразиться. Чтобы уехать обратно, нужно выйти через турникет и зайти, снова купив жетон. Странно. Ну ладно, выйдем осмотримся. Я не знаю, что сейчас рядом со станцией Парнас, а тогда, вечером 14 августа 2007 г., само ее расположение представлялось каким-то недоразумением. Вокруг какая-то промзона, повсюду раскопки, глина, грязь и практичски полное отсутствие людей. Когда пришли на станцию и достали фотоаппараты, не прошло и минуты, как рядом нарисовалась тетя СКМщица(служба контроля метрополитена, что-то типа службы безопаности сейчас в мосметро) и заявила привычное, что фотографировать ойойой низзя. Насколько я помню, в то время действительно в метро Петербурга действовали какие-то дурацкие правила, запрещающие съемку. Это, впрочем, не мешало снимать где-нибудь в центре, где народу много на станциях, а вот тут на пустой окраине.. Прочитав скромный вводный курс о вреде фотосъемки для метрополитенов тетя ушла восвояси так же быстро, как и пришла, а мы поехали на Московский вокзал. Пока шли в вагонном депо, наткнулись на ребят студентов, тоже ищущих ночлег. Девушка с молодым человеком сидели на каком-то ящике около рельсов и любовались огромной станцией. Ночная романтика! Вскоре мы вписались в отстаивающиеся вагоны, охраняемые такими же студентами как и мы. Ночлегом нашим стал классический "шоколадный" купейный Аммендорф. Настоящий вагон, со вкусом и дизайном, с правильными открывающимися окнами, правильными аутентичными "ночниками"-светильниками... красота этого вагона - она в деталях! Это не то пластиковое безликое нечто, что клепают сейчас. Умели немцы делать! Через год я на таком вагоне поработаю проводником немного, ну а пока чаепитие непременно из стакана с подстаканником и спать, покатушка ночью в электровозе и весь световой день в тепловозе вымотала.

Продолжение следует..

локостоп, ammendorf, Москва-Спб, 2ТЭ116, ОктЖД, природа

Previous post Next post
Up