Коммуникации и религия

Sep 18, 2023 19:19

Морваэн пишет о тенденциях в неоязычестве и, что характерно, в Х IХ веке оно возникало из национальных идей и реконструкции культурного мифа, в ХХ - опиралрсь на археологию и опылялось всякой философией, то теперь чуваки дошли до корней, которые есть "примитивный крестьянский политеизм".

"тут очень характерно и важно, что постепенно товарищи начинают догадываться, что можно же не только археомодели рыть. Что на самом деле 9/10 народного христианства/ислама/буддизма представляют из себя всё тот же «деревенский культ» со всеми его особенностями и с его предельной грубой искренностью. Самым главным становится ИМЕННО эта грубая искренность, именно простая дубовая вера в наличие за околицей особых существ и необходимости с ними коммуницировать - и здесь сельская девица из Латинской Америки, которая молится святому Христофору с пёсьей головой или сельский парень из Нижних Бубеней, который почитает святой источник и святую часовню с могилой местного же святого, а Бога единого вспоминает только на Рождество (и то коннотирует его святками с медведями-ряжеными) куда ближе к ТОМУ-ТО САМОМУ ЯЗЫЧЕСТВУ, чем жрица Великой Богини Адельмофлория Фейрифлейм (в миру Дженни Смит) с её хрустальным алтарём и математически исчисленными проявлениями Первозданной Богини в соционическом толковании."

Вот именно, добавлю от себя: или человек находит себе культ и обустраивается, чтобы любоваться собой таким красивым, выверенным, праведным и с хрустальным алтарем. Или находит Другого и пытается общаться и принимать Общение, в меру своих сил, да.
Для меня вот это ключевая разница, а христианство или язычество - дело второе...

наивное богословие, Вопросы коммуникации, образование today

Previous post Next post
Up