потом ты думаешь что август
ещё не кончился и ты
сейчас докуришь и успеешь
вскочить в поехавший вагон
И вот мы с Алёной, следуя порыву и плану (плановому порыву, порывистому плану), взошли в жолтый автобус и поехали в Куоккалу.
Приехав, вышли и пошли мимо пригородной кассы (на время ремонта переселенной в жестяной вагончик), мимо светофоров и магазинчиков, то вырастающих, то высыхающих изнутри так, что остаётся одна шершавая прямоугольная оболочка, по еловой дорожке с неизбежным мороженным в руке (которое покупается, сознательно не приходя в сознание, по курортной традиции и всё).
Но мы шли не на курорт, а записывать Алёну в новую школу
- наша деревенская не то что бы переполнила сосуды терпения и гнева, но как-то не хотелось бы совсем до этого доводить.
Куоккальская школа высока, золотиста, стройна и стоит на холме - если подходить с Приморского шоссе. Мы же свернули в лес и долго шли уверенной тропинкой сквозь сырые заросли, пока не вышли к ограде, открытой калиточке, модульной котельной на заднем дворе и золотистой спине школы.
Обойдя против солнца, на входе, по новым обычаям, мы наткнулись на санитайзер и терминатор? терменвокс? как же это слово? турникет! И сторожевую женщину в будке с 15 мониторами, по одному из которых негромко шел какой-то сериал.
Далее мы сказали все положенные вопросы и ответы, заполнили ворох бумаг (с каждым годом их все больше и больше, что ли), сфотографировали необходимые объявления и выкатились на свежий воздух.
Можно было пойти на Залив смотреть на ветер, волны и водоросли.
На террасе полупустого ресторанчика мы ели круглую и горячую, как солнце осетинскую лепешку с сыром и травами, подозреваю, сводную сестру пиццы, прикрытую сверху тонким слоем теста, как паранджой. И конечно, вкусную, потому что песок не долетал, а долетал ветер и хлопал по зонтикам и растяжкам, как в барабан, и официантки заботливо предлагали подушки и пледы.
Потом мы двинулись вдоль прибоя набирать в кроссовки и карманы песка и дразнить чаек. И я даже успела сфоткать Алёну со спины, иначе она корчит рожи и выставляет факи.
У берега темным супом колыхались водоросли, выплёскивались на берег, складываясь в длинные узкие кочки, похожие на тюленей.
Я ходила и всплескивала руками на всё, Алёна выглядела гораздо строже и ей совсем чуть-чуть не хватало демонстрировать:"эта сумасбродная женщина не со мной, и мы нисколечко не похожи!"
Потому что похожи, да.