логопедическоэ

Oct 04, 2016 00:24

София Андреевна, похоже, выходит на финишную прямую к школе: пересчитывает числа по несколько раз на дню, громко, с толком, с расстановкой - а то вдруг пропадет что; спеллит слова и короткие фразы, катает звуки на языке, приносит мне - и я вправляю пропущенные гласные.

Тараторит подцепленный у старшей сестры алфавит: "а, бэ, вэ, гэ, дэ, е, ё, зе, зе...Мама, у меня две буквы "зе"! Я не умею говорить "зе"! Никогда не получится!" Ей очень не хватает какого-нибудь старинного действия для разрядки фрустрации: разрывания одежд, бросания шапки наземь или сокрушения посуды.

Группа у нее в саду логопедическая: делают упражнения, складывают и укладывают языки. Вечером выходит ко мне тихая-тихая. "Мне учительница не разрешила играть. Я хотела взять палочки. А я не умею говорить эту букву!"
Воспитательница, отозвав меня в сторонку: "...а я ей говорю: не дело, если ты забыла, как вас учили на ваших занятиях, как надо правильно язычок сложить? вот попросила сказать "па-ло-чки, а она стоит, смотрит и молчит. Так и молчала до вашего прихода".
На другой день выбегает ко мне из группы: а я сегодня играла в палочки!
- Тебе разрешили? И как ты сказала "л"?
- Я сказала: па-лё-чки!

детская лингвистика, Соня

Previous post Next post
Up