Oct 25, 2015 15:07
Чтобы улучшить технику чтения, Алёна взялась читать для Сони. От больших книг и сказок Соня засыпает или, чаще, ей становится скучно и она отвлекается на какую-нибудь игру. Если читать стихи, Соня в ответ начинает выдавать, что выучила в садике. Пока это одно стихотворение, но Соня любит и нежит в нем каждое слово.
Нужны короткие сосредотачивающие тексты, решила Алёна и переключилась на загадки. Столкнувшись с шифром народных образов, Соня бежит ко мне и шепотом спрашивает: "Что это?" Понятно, что это невозможно понять, надо просто запомнить, и Алёна, прочитав перевёрнутую разгадку, подсказывает Соне букву за буквой.
Когда загадки в учебнике чтения кончились, Алёна достает "Детки в клетке" Михалкова. И вот я слышу, как её голос приобретает металлическую чёткость, характерные паузы через каждые два-три слова и акцент на окончаниях. "Внимание, вопрос",- говорит она, - скажите название этого хищного животного? Время!"
Кто это, она пропускает и в совокупности с таким чтением текст становится не очень распознаваемым. Минута обсуждения состоит в том, что Соня скачет кругами и отчаянно шепчет: "я не знаю, что это, я не знаю, что это".
"Говори: минус", - советует Алёна и снова металлическим голосом: "Десять секунд! Сдава...Говорите ответ!"
"Минус",- говорит Соня.
"Правильный ответ: тигренок. Получился текст: "Эй, не стойте слишком близко, я тигрёнок, а не киска" Вопрос второй!.."
И так всю книжку.
Девочки два предыдущие воскресенья бегали ласточками, собирали ответы:)
Алёнушка,
Соня,
Ох уж эти детки!,
ЧГК