нетоварищ

Nov 27, 2013 03:50

В январе Соне будет три года. Год назад она просто и безыскусно общалась с нами 5-10 словами, а Алёна всё ждала. когда Соня подрастет, чтоб с ней можно было "нормально поговорить и играть".
Ну что, разговаривает, и довольно активно, обо всем сиюминутном и насущном. Слитно и живо произносит фразы, которые переняла у старших детей, взрослых или из мультиков. Когда составляет предложения сама, то явно слышны паузы между словами, частица "не" ставится после нужного слова (или еще где-нибудь:) и морфология такая... плавающая:)

Перед сном умылись, надеваю ей пижаму.
Соня: (р)уки хаводные у тибю. (она так и произносит:"миню", "тибю")
Я: так, товарищ!..
Соня (перебивает): нет я товарищ (зачем два, одного отрицания достаточно:)
Я: а кто ты?
Задумывается, потом говорит: я - йибьёнок.

Когда приезжает ко мне сестра, она учит моих бедных, не ходящих в сад детей песенкам и стишкам, чтоб они были, что называется, в контексте. Алёна довольно быстро схватывает и текст, и мотив, и сама потом поет. А Соня...
А Соню я решила поспрашивать.
Я: в траве сидел...
Соня (с легким недоумением): сабачька.
Я: совсем, как ...
Соня (с возрастающим недоумением): сабачька.
Я: зелененький он был.
(во время припева она явно соображает, что речь не о собачке, и на втором куплете вспоминает нужные слова)

Я: Антошка, Антошка, пойдем копать...
Соня: песочек!

В логике девушке не откажешь.

детская лингвистика, Соня

Previous post Next post
Up