Заместитель министра иностранных дел Ирана Хоссейн Амир Абдуль Абдулахьян заявил, что исламская республика не допустит падения режима Башара Асада. Абдулахьян выступил на конференции, посвященной войне против ISIS.
Он сказал: “Соединенные Штаты, перед тем, как атаковать ISIS, проинформировали Иран о том, что не имеют враждебных планов в отношении Ирана и не собираются действовать против правительства Асада.
То же самое было сказано правительству Башара Асада, но мы им в этом отношении не доверяем. Поэтому мы пристально следим за тем, как развивается обстановка”.
Дале Абделахьян предупредил: “Поэтому я говорю, если будут предприняты какие-либо некорректные попытки со стороны США или любой другой страны, вроде провозглашения бесполетной зоны, или выдвижения военных подразделений на сирийскую территорию, это повлечет за собой самые серьезные последствия.”
Абдулахьян заявил, что оказывает помощь курдам в Кобани “в контексте помощи, оказываемой сирийским правительством”, но отказался говорить о деталях.
Между тем, в twitter появились сообщения об иранском предупреждении Турции. Иран готов готов к прямой военной интервенции в случае, если “нога турецкого солдата ступит на сирийскую землю”.
Депутат парламента Индии Брадракумар рассказывает о том, что происходит за кулисами: Американцы понимают, что воздушными налетами Кобани не спасти. Турция находится в наиболее выгодной позиции для сухопутной атаки против ISIS. Турки назвали цену своего вмешательства: свержение Асада. Иран в ответ заявил, что готов к военному вмешательству для спасения Кобани в случае, если получит соответствующий запрос от Асада. При подобном раскладе Иран будет рассматриваться курдами как спаситель, а Эрдоган - как предатель. Технически, однако, такой вариант маловероятен, поскольку иранским силам придется двигаться через иракский Курдистан, и неизвестно, как к такой идее отнесется Барзани.
Эрдоган, как представляется, попал в ловушку с Кобани. Он проигрывает по любому - и в случае если откажется воевать против ISIS, и в случае, если поддавшись американскому нажиму, начнет сухопутную операцию против джихадистов. В первом случае он теряет поддержку 20 миллионов курдов, живущих в Турции - в дополнение к серьезным проблемам с американцами и арабскими союзниками, альянсом, к которому присоединились уже более 50 стран. В случае, если он решит вмешаться, под угрозой терроризма окажется одна из дойных коров экономики страны - туристическая отрасль. В Турции создана сеть поддержки ISIS, и среди боевиков организации - минимум 2 тысячи турок.
В Случае с Сирией, как представляется, Эрдоган, несмотря на весь свой политический опыт, допустил непростительный просчет. Он недооценил силу сирийского режима, сумевшего сплотить вокруг себя армию и значительную часть населения
Кавказпресс