Кавказпресс Это письмо пришло к нам на почту и принадлежит перу одного из известных в Дагестане и за его пределами людей, политиков, общественников. Несмотря на то, что у нас отношение к автору довольно неоднозначное, тем более, что он является героем целого ряда нелицеприятных статей на блоге, мы решили разместить это письмо без указания имени автора. Пусть сам укажет, если захочет. Это многих удивит.
Министр
Образования
Республики
Дагестан
а
Коррупционная МОРД(а) или просто близкий друг Президента Республики Дагестан.
В своем обращении адресованном через Интернет в органы государственной власти, в правоохранительные и контролирующие органы, а также в общественные организации хочу рассказать о коррупционных схемах отмывания бюджетных средств в республике, министром образования и науки Республики Дагестан Шаховым Шахабасом Курамагомедовичем - МОРД(а).
Шахов Ш.К. (МОРДа) всем хвастается, что Президент Республики Дагестан Абдулатипов Р.Г. его близкий друг. Кроме того, он хвастается дружбой с силовиками республики, а именно министром внутренних дел республики и руководителями контролирующих органов республики.
Особенно преуспел он в дружеских отношениях с руководителем Счетной палаты Республики Дагестан - его земляком, который ежегодно проверяет целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных министерству образования и науки Республики Дагестан.
В обращении приведем схему отмывания им бюджетных средств на примере проведенного конкурса. Так, комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (уполномоченный орган) в июле-августе текущего года проводился открытый конкурс № 0103200008414000106 на поставку мебели для нужд подведомственных учреждений Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Дагестан на сумму 30 млн. 660 тыс. руб.
Указанный конкурс проведен с многочисленными нарушениями, указывающими на причастность МОРДы к хищениям бюджетных средств, к организации преступных схем по отмыванию бюджетных средств, при помощи своего друга Президента Республики Дагестан Абдулатипова Р.Г.
Как можно объяснить то, что Контрактный управляющий - указан человек находящийся в федеральном розыске. Это Омаров Мурад Шамилович разыскиваемый с 21.05.2014 правоохранительными органами за хищение 200 млн. руб. выделенных в 2013 году на питание школьников. Много статей посвященных указанному деятелю Вы найдете в интернете. Указание человека, который не присутствует на работе и не может дать никаких разъяснений недопустимо. Подумать только, человека не могут поймать правоохранительные органы, а у МОРДы он контактное лицо. В Дагестане поставлена сложная задача для участников тендеров, найти человека, находящегося в федеральном розыске и получить от него разъяснения. Это и есть методы работы МОРДы.
Откат по указанному конкурсу составил 15 млн. руб. Причем, несмотря на то, что в УФАС по РД на рассмотрении находились жалобы двух организаций, мебель уже была поставлена в учреждения, подведомственные министерству образования, науки и молодежной политики Республики Дагестан. Как иначе можно объяснить то обстоятельство, что срок поставки изготовленной мебельной продукции был установлен 7 дней. В указанный срок необходимо было её изготовить и доставить в образовательные учреждения по всей республике. Указанный срок достаточен лишь для доставки мебели, но ни как для изготовления. Мебель уже была изготовлена, а конкурс проводился под своего поставщика. Сравнительный анализ оборудования показал, что цены на него завышены более чем на 50%. До объявления конкурса часть мебели уже была поставлена в учреждения МОРДы его людьми.
Также хочется рассказать и о более крупных фактах хищений. Так, МОРДой практически завершены ремонты в трех колледжах республики, а именно ремонт здания ГБОУ СПО «Промышленно-экономический колледж №1» в г. Махачкала, ГБОУ СПО «Избербашский педагогический колледж им. М.М. Меджидова», ГБОУ СПО «Дагестанский механический техникум им. С. Орджоникидзе» (г.Каспийск). Всего на указанные работы МОРДа планирует получить из бюджета 600-700 млн. руб., из которых 250-300 млн. будут его личные. Указанная схема им применялась, будучи на должности ректора Дагестанского государственного педагогического университета, когда ремонтные и строительные работы проводятся без проведения процедуры закупок, завершаются, а МОРДа путем установления коротких сроков производства работ невыгодных ни для кого-либо, кроме его организаций определяет победителями свои фирмы. Более того, МОРДа при отказе сторонних фирм отозвать свои заявки подключает и бандитов, которые путем угроз заставляют силой отказаться от участия в тендерах.
При этом (по одному из колледжей) 28.08.2014 г. МОРДой объявлен аукцион на производство ремонтных работ в ГБОУ СПО «Промышленно-экономический колледж №1» в г. Махачкала на сумму 85 млн. руб. № 0103200008414000171. Аукцион объявлен лишь 28.08.2014 года, а 01.09.2014 по телевидению хвастаются о произведенных фирмами МОРДы строительных работах в ГБОУ СПО «Промышленно-экономический колледж №1». МОРДа настолько уверен в своих связях, что не побоялся показать по телевидению, проведенные его фирмами строительные работы в ГБОУ СПО «Промышленно-экономический колледж №1», в то время как в бюджете указанные средства не заложены. Фактически он признался в совершении преступления, превысив или злоупотребив своим служебным положением.
Документация об указанном аукционе не содержит объемов и видов выполняемых работ, что противоречит ГК РФ, 44-ФЗ и разъяснениям Минэкономразвития РФ. Отсутствие объемов работ не позволяет точно определить потребности и затраты подрядчика. В сводном сметном расчете также сидят пожарка и видеонаблюдение, которые возможно включены в стоимость работ. Включение их в СМР недопустимо и влечет ограничение количества участников.
Имеются противоречия в проекте контракта, в одном пункте указано на то, что работы должны быть выполнены в этом году, в другом только после окончательных взаиморасчетов. Получается, работы не будут сданы до тех пор, пока их не оплатят.
Все это закладывается в аукционную документацию для того чтобы запутать ненужных МОРДе участников аукциона, а также иметь законные основания выделения бюджетных средств в 2015 году.
При этом работы ГБОУ СПО «Промышленно-экономический колледж №1» уже проведены на сумму свыше 100 млн. руб., а планируемая сумма выделения их из бюджета РД 250 млн.
Внимательно изучив бюджет республики, мы не нашли в нем статьи расходов на ремонтно-строительные работы в указанных колледжах. МОРД(а) будучи уверенным, что Президент РД в конце года найдет для него указанные средства, урежет их из других статей и даст их ему своровать. Для чего друзья как ни для этого. Для чего бюджет и Бюджетный Кодекс, если ты друг Президента.
Указанные дружеские отношения позволяют ему создавать коррупционные схемы отмывания бюджетных средств через министерство.
Прошу Вас просто отправить своих представителей в указанные образовательные учреждения и убедиться в производстве в них строительных и ремонтных работ. После чего задаться вопросами:
- Были ли заложены указанные средства в бюджет РД на 2014 год?
- Почему не проведены тендеры на производство указанных работ?
По объявленному тендеру, прошу проверить проектно-сметную документацию и Вы увидите, что коэффициенты и расчеты на указанные работы будут завышены на 30-40%.
В основу формирования стоимости работ по объявленному аукциону принята сметная документация, составленная на основе сметно-нормативной базы 2001 г. и в соответствии с территориальными единичными расценками.
Эти территориальные единичные расценки приняты и введены в действие Правительством Республики Дагестан с 01 января 2003года на основании протокола МВК РД от 11апреля 2002года №3.
На момент размещения извещения из реестра сметных нормативов данные расценки утратили силу, согласно письму Регионального развития Российской Федерации № 26686-КК/08 от 9 июля 2010 года.
Следовательно, при составлении смет необходимо использовать территориальные единичные расценки (ТЕР 2001), принятые и введенные в действие с 01 января 2011 года в соответствии с постановлением Правительства Республики Дагестан от 12 ноября 2010 г. № 414 «Об утверждении территориальной сметной нормативной базы по семи зонам строительства Республики Дагестан.
Применение расценок, утративших силу неправомерно и ведет к невозможности расчета цены участниками аукциона.
Это только верхушка айсберга, а сколько денег он собрал за назначение на должности руководителей колледжей и училищ, поначалу незаконно уволив неугодных. При этом практически 80 процентов уволенных уже восстановилось, однако не могут приступить к своим обязанностям.
Это обращение я разошлю во все инстанции, в случае непринятия мер по нему оставляю за собой право на обжалование.