Психология пересекает педагогику

Jun 16, 2015 11:00



Психология должна выработать некие правила, понятия, системы и т.д., для того чтобы улучшить тот же процесс образования. Но я считаю, что сегодня психология в первую очередь пересекается с педагогикой тогда, когда нужно выработать не просто план и правила построение образовательного процесса, а план действий для детей с расстройствами. Особенно с расстройствами аутистичного спектра. Именно в этой точки психология и педагогика пересекаются равноценно и не могут существовать друг без друга. При этом равноценно должны вносить свой вклад в процесс реабилитации.

На сегодня самым популярным и действенным методом "лечения" таких детей является - поведенческий подход.
На мой взгляд этого не всегда достаточно. НО так как пока просто не существует полноценной диагностике подобных расстройств, то подобный подход - это по сути единственный выход.
Между прочим сегодня уровень детей с подобными проблемами растет с невероятным темпом. Мне иногда просто становится не по себе от подобных вещей. И то что у нас совершенно отсутствует научная-исследовательская база по данным заболевания меня убивает. Как можно помогать детям, когда не выявлено:
1. Причина, 2. Негативное развитие, 3. Прогрессивность и т.д.

Сейчас многие лечат так сказать симптомы, но саму проблему не лечат - просто нет понимания что это! И пока не будет ответа - что это, Не будет и полноценного лечения. Многие психиатры и психологи уверены, что что следствие прививок. НО все делают или не делают совершенно разные вакцины, при этом уровень отказа от прививок вообще - очень высокий. А подобные болезни продолжают атаковать наших детей. В то же время говорить о том, что это только психологическая проблема я бы не стала. Так как не имею никаких доказательств, но всё же считаю, что:

Как известно эволюция продолжается, только не в природе в целом, а конкретно в психике человека. Об этом писал Пьер Тейар де Шарден "Феномен человека". Совету прочесть.
Если брать то, что мы уже имеем - это развитие психике, Юнг и его Архетипы, бессознательное.
Современный мир и информация усложняются.
В стране, да и в мире уменьшается сила смыслов и высшего (религия), а нарастает хаос и нацизм.

Если сложить всё это и представить, что имеет место в бессознательном наших детей и то что их начинает окружать с самого рождения ( в частности отсутствия воли к жизни, к развитию и т.д.) не мудрено, что дети плохо развиваются, начинают поздно говорить. Социальная общность только усугубляет - дворы пустые, ясли отменили и т.д.
При этом вопрос социализации в обществе отшельников встает на первое место. Нужно не просто быть среди людей, нужно чтобы было взаимодействие. А как оно будет? если сами родители уже не знают, что это такое. Нет дружбы как таковой, есть общение со связкой - удобно, полезно, вынужденно.

Продолжение следует...

Психология, РАС, РДА

Previous post Next post
Up