Как Париж меня не выбрал, день первый.

Jul 31, 2016 21:14

Присказка.
В том плане, что пытаюсь описать, как путешествовали (носились) вокруг Альп и ниже. Выше. Левее. Потому что путь начался из Парижа. Столько музеев, гор, полей и рек. Озёр! И штраф здоровенный в Швейцарии вспомнить приятно. А театры?

Уже сколько-то дней прошло, и свежесть впечатлений поблекла, но в поисках позитива можно сказать: отлежалось. А потому вперёд, покуда не передумала я!
Вот. Это мы.



Качество (это отражение в стекле) - моё. Дальше лучше будет. Раз, два, три, четыре, пять. Я (чикнула отражение на венецианском причале), Илья и Борька, которые дети мои, и их подружки Аня и Ор. Ещё с нами была большая машина, взятая в Мюнхенском аэропорту.
Бурная случилась одиссея, да. И фотографий воз. Сама боюсь этой кучи. Как выбирать, такие там бегут ручьи и громоздятся скалы. Но как-нибудь. Главное, начать.

Итак.
Из дому мы выехали 29-го июня не полным составом и сразу, а, наоборот, группами и постепенно. Поначалу предполагались Борька и я, но остальные запросились тоже. Однако подтянулись позднее, в процессе. Поэтому в Париж закинуло только нас.

День первый. КАК ПАРИЖ МЕНЯ "НЕ ВЫБРАЛ".

Не выбрал, да. Согласно шутке Раневской.
И то, зачем ему, ПАРИЖУ, транзитный турист, фигура случайная и суетливая. Да ещё с чемоданом, который путается под ногами и мешает всем вокруг.
А что делать (скандально так) если в аэропорту у них камеры хранения нету?! И на вокзале Сен-Лазар тоже.
Вы помните Сен-Лазар? как он шипит и скворчит у Моне. И я его вспомнила, на схеме в вагоне в метро увидав. И говорю Борьке: - Давай выйдем! На вокзале точно сдадим и будем свободны! - потому что назавтра хотели уйти из отеля спозаранку и гулять до самого отлёта. Чемодан нам бы мешал.)))
Но вокзал, как и аэропорт, в Париже локеров не имел. Принципиально. Это вам не город Черноморск, где гр.Корейко мог принести чемоданчик, мог унести. В столице мира не так. И если вы имеете чемодан, пусть он будет с вами!

...В Париж, если от Адама, мы попали случайно. Некоторые мои уважаемые френды слышали, как я ругала некую немецкую авиакомпанию, которая подрядилась свезти меня на "Тоску" в Мюнхен, но, выждав пару месяцев, вдруг сообщила, что рейс отменён и предложила Дюссельдорф. В Дюссельдорф мы не хотели. Зачем нам Дюссельдорф? Деньги вернули, но билетов-то нет. Или дорогие, потому что лето на подходе. Уж зима катит в глаза.
Чтобы долго не стенать, скажу, что оптимальным решением стал полёт в Мюнхен через Париж с остановкой на 24 часа, чтобы не так обидно было. В 18.00 прилетели, в 18.00 улетели. Так и случилось. И вот теперь мы шли по настоящему Парижу!

Въехали, кстати, в его исторический центр (со стороны деревни Чмаровка) дёшево и красиво: на трамвае! Читайте опытных путешественников, они вас научат. А после - на метро. Но чемодан - это была трагедия. Он рушил план, по которому в этот вечерний час мы должны были уже любоваться Эйфелевой башней, плавно сдвигаясь к Елисейским полям. А догуляв до Триумфальной арки, удовлетворённо вздохнуть и поехать в отель (зубная щётка с собой) спать.

Однако посещение Сен-Лазара имело результат.
Во-первых, мы его посетили! чему я очень рада. Правда, он не шипел паром, но воспет был не зря. Металлические конструкции стояли на месте и впечатляли не меньше, чем на заре промышленного строительства.
Ещё мы увидели Оперу. Стоит себе, живая и кудрявая, как торт с розочками, и транспортная суета её обтекает. И люди к ней спешат. Как раз "Травиату" давали. С Пьяццолой. Борька (он хороший мальчик) ещё дома мне голову проел: пойди, ты успеешь! И правда, могла бы успеть.

Так вот, в информационном ларьке вокзала Сен-Лазар нам подарили карту и обозначили место, где берут чемоданы. Наконец-то! Только не спрашивайте где, очередной "гяр". Северный вокзал, что ли. Неподалёку.
Между тем стемнело и подвигов больше не хотелось. Мы устали и решили поехать в отель (сразу бы!) всё-таки втроём. А утром на свежую голову сдать гада и гулять дальше.
...Кто-то ещё читает?)) чувствую, в подробности сносит.

Гостиница была на Монмартре. Улица резко ползла в гору, у тротуара некто с усами горячо прощался с семейством, занимавшим такси. Мы выразили желание заехать в дверь, и господин переключился на нас.
Такого горячего приёма мы никак не ожидали. Он бросился к нам и громко зарадовался на французском языке. Смешной большой дядя. Похож на Меркурьева в ф-ме "Золушка". Этакая фиалка Монмартра с приклеенными усами.
Борин роскошный англит не пригодился совсем (как вариант нам предложили немецкий), но ключик дали, и мы полезли на 4-й этаж, куда вела крошечная в диаметре винтовая лестница. Двухметровый Боря с чемоданом застрял в её объёмах несколько раз, но добрались. Кинули нашего друга и пошли гулять. Нет, сначала мы ели! у арабов за углом, тудыть. А потом - на Сакре-Кёр! куда же ещё. По гуглевой карте близко совсем. Но высоко-о... Я даже не ожидала. Монмартрский холм + собор, который холма выше. Но взошли.

Было 10 вечера, и в небе ходили тучи. Собор съедала тьма. Он был огромен и очень красив, хоть его неевропейский вид меня всегда удивлял.
Таким мы увидели его, зайдя с тыла.



Горгулья.



Щас ещё одна полетит.



Третья. Их там, как летучих мышей у нас дома в Израиле.



С другой стороны собора обнаружилась жизнь. И какая! Народу там сидело на ступеньках перед парадным фасадом море! а внизу на площадке шёл концерт. (А у нас идёт концерт!) Ансамблик из трёх парней наяривал какой-то блямс, зрители занимались своими делами. Туристы шумели, торговцы верещали, трудились нищие. Шум немного съедался лестницей, т.к. вся эта жизнь шла под нею. Под горой.
И вид на Париж там был! Вернее, на огни Парижа - куда-то я их задевала... Неважно. Великий город лежал внизу!
Мы сбегали собору внутрь (снаружи он лучше!), немножко повисели на парапете, зашли в фуникулёрный павильон и спустились вниз. Всё.

Сакре-Кёр, вид снизу.
И, удовлетворённые, отправились спать. Заслужили.



А назавтра - конечно же в Лувр!
Не чтобы его посетить. Увы. Я закинула удочку, но увидав страдание на лице ребёнка, давить не стала. В ноябре надеюсь быть - и уж ладно. Решили просто гулять. Часов до 3-х, но не позже. У нас же чемодан!)) и полететь в Мюнхен надо было. Про это помнилось.

И вот мы гуляли. В этот ранний и крайне хмурый час. Сели в пустой автобус и поехали к Сене.
Пробки в Париже - не разгонишься. Поэтому всё рассмотреть успевали. И, надо сказать, чувств особых на меня не находило. Фасады в плане красот конечно внушали, но чтобы пробирало, нет. Мансардные крыши были хороши и названия! которые бренчали как колокольчики. То ближе зазвенит, то дальше. И ты хватаешься за него, как глупая рыба, и тянешь, насколько хватает сил. А оно - буль! ушло на дно. И следующее всплывает.

Так мы по этому полузнакомому (закодированному) городу полдня и бродили. Борьке я надоела... жуть. С удивлениями своими. Только чувств мало было, что такое. Поздно я в Париж попала, поздно.
И на погоду валила: мрачная была. Под тусклым небом тусклым казался Париж. Он был похож на экспонат с выставки дворцового костюма: парча не блестит, а кружева, хоть и выплетены тонко, висят тряпочками.



Прошли под аркой в виду пирамиды. Там уже стояла китайская очередь и можно было попасть. Но я отвернулась и стала смотреть, как барочный Людовик скакал на лошадке. Мне не понравилось, как он скакал.



Самой весёлой на Луврском дворе, вернее, в том, куда он перетекает, оказалась арка Наполеона. Стояла вся розовая и даже светилась. Я чикнула Борьку в её лучах. Он тоже светился, и они похожи были.



А после вышли к воде. Вода (Сена) хмуро текла. После Питера мосты небольшие, основательные. И французские очень. За Карузельным - кафе. Мы в него сели. Почти на проезжую часть. А у соседнего моста дом д'Артаньяна стоит. Не литературного, а живого. Прообраза. Скажи мне такое в дни отрочества, я бы с ума и сошла. Или набережная... она же Вольтера! а библиотека на пути - Мазарини, Лувр живьём на том берегу, и Нотр Дам показался.
А я всё в невосприятии была и пугалась себя самой. Гнать такого зрителя из театра, гнать!



Или вот. Это мы в глубину острова Сите углубились. Дворец Правосудия и готика Сент-Шапели у него за спиной без разбора. Всё подряд, как в пиратском сундуке.



В Нотр Дам мы зашли. Очередь там, потому что сумки проверяют. Тяп-ляп. (мнение израильтянина).
А пока стоишь - смотришь. Подробности разглядываешь. И есть чего.
Жалко фотки уменьшать. Они роскошные в плане подробностей. И ужас нагоняют.
Только ЖЖ опции увеличения не даёт, поэтому режу. Уменьшаю, кромсаю. Но лучше фрагмент покрупнее, чем целиком и мелко. Я правильно говорю? Целиком где хочешь есть.



Отдельно поразили своды. Ловила по углам.



Потом мы пошли на кораблик.
Странно как-то: разгар лета, а народу на пристани нет. Пока ждали, на Собор глядели.
Кости снизу видны хорошо, а химеры плохо. Но всё равно сооружение фантастическое и в голове не укладывается. Это чтобы раскрепоститься до такой степени!.. И когда??? Почти вокзал Сен-Лазар.) Можно сидеть и смотреть. Не надоедает.



Ещё с пароходика фотка, с пустого корабля.



Мы сидели на первых местах и видели всю корабельную кухню. Управлялась там девушка с длинной косой. Милая - ужасть. Билеты проверяла, пассажиров зазывала, сама прикручивала канатом пароход к берегу, каждый раз надевая-снимая спасательный жилет. А когда закапал дождик, полезла на крышу. Сама, одна! толстый капитан только снизу смотрел, как она там ползала по прозрачным плитам и замками щёлкала.

Плыть было недурно. Стабильно, хоть и вода, и мы расслабились. До того, что даже фотографировать перестали. Глядели себе на тёмное небо, на чёрную Сену. Ага, чёрная была. Это утром-то! Набережные высокие и река дисциплинируется ими. Это Неве свободно дышать, а Сене не очень. То-то вода у них на 8 метров поднимается (как раз в мае случилось) и Лувру подвалы залило. Питер бы сразу утоп.

...Ой, много получается, устала живописать. Осталось быстро похвалить Елисейские поля и выругать Эйфелеву башню.



Последнее - обязательно, ибо считю крупным жизненным разочарованием, лучше бы мне её не видеть! Маленькая, рыжая, ерундовская. Ну барахло... мягко выражаясь. И вокруг противно: суета, карусель (натуральная вертится), плюс оцепление из чернокожих продавцов сувенирных башен, склёпанных в Китае. Вязанками носят и пристают. Размеры - любые.
И мы поскорее ушли, поплевавшись.
Зато с др. берега она недурна. Оттуда её и смотреть. А ещё лучше - на картинках.

И во-от, мимо огромного фонтана и огромных (таких не бывает, почти с курицу размером) голубей, мы поднялись к музейному комплексу дворца Шайо, откуда ещё раз насладились видом на самый популярный в мире туристический объект. Невест с женихами там было немало. Они фотографировались, принимая позы, и сверху смотрелось, как бал у шахматного короля.

Дождь так и не пошёл и даже посветлело, когда мы (молодец Борька!) употребили правильный переход и вышли из тесного парижского метро точно на Триумфальная арку.



У-у... хорошая была арка! Без дураков. Мы её активно почикали и повернули на Елисейские Поля.

Вот не знаю. Они не показались мне центром мира или чем. Нет. Улица-бульвар. Невский лучше.
Стриженые деревья запомнила. Вот они, коридором над головой. Как второй этаж, небесный Иерусалим. Я на них и смотрела, а не на бренды по сторонам.
Ухо на фотке - Борькино.



Времени оставалось только на поесть, что мы и сделали.
Луковый суп! вот! с большим количеством сыра, который тащит вашу ложку обратно в тарелку. Правильная французская еда.

Напоследок солнышко вышло, и Париж потеплел. К нам. Мы к нему - врать не стану - не очень. Со мной-то порядок будет: "Сказки Гофмана" и общество Ирины в ноябре мне впечатление исправят!
А с Борькой хуже, хотя жизнь большая.

Зато нам понравился самолёт! который взял нас в полёт. Весёлый, как трамвай. Незаорганизованный! Никакой серьёзности полётной: разбежались, пролетели над зелёной Европой немножко и сели. Даже паспортный конроль не надо проходить. Мы летели из Парижа в Мюнхен в рамках Евросоюза и были там свои.

Серия 2-я "Мюнхен" будет дальше.
Написать недолго. Долго с фотками бороться.

Кауфман, Париж

Previous post Next post
Up