На днях снова подали голос сысоевцы, на этот раз по поводу
утвержденного Синодом «Последования об усопших младенцех, не приемших благодати святаго Крещения». Один из их лидеров, Георгий Максимов, еще два месяца назад, после трагедии в Кемерово, вывалил в интернет
видео с проповедью догмата их секты о том, что все некрещеные младенцы попадают в ад после смерти. Конечно же, он ожидал, что патриархия послушно выполнит все желания его секты, как это было с профессором Осиповым. И тут - такой облом! Утвержденный текст входит в прямое противоречие с ересью Сысоева.
Товарищ Максимов не стерпел такого невнимания синодалов к его "богословию" и на следующий же день загадил ютуб своим очередным видео:
https://www.youtube.com/watch?v=thh4LPqvnd8 Его аргументы слишком смешны, чтобы их не разобрать:
1) "Это нельзя называть отпеванием, поскольку там название другое"
И что? Существуют разные чины отпевания. В данном чинопоследовании священник молится о душе усопшего - а в этом и заключается суть отпевания.
2) "Там 90% прошений об утешении родителей, и всего 10% о ребенке. Поэтому молитвы, по сути, о родителях"
Вообще бред. Что важнее: утешение родителей или упокоение души ребенка? Наверно, суть чинопоследования все же в том, что важнее. Во-вторых, прошения о ребенке стоят после всех других, то есть, по логике текста, они главные в нем. И в-третьих, какие вообще могут быть проценты в догматических вопросах? Кажется, преп. Максим Исповедник противился изменению Символа Веры куда меньшему, чем на 10%.
3) "Текст мы не составляли, его составили какие-то там американцы, а мы только отредактировали, выбросив большинство прошений о душе усопшего"
Его составили не "какие-то", а православные американцы, которых мы считаем своими единоверцами. А кроме них аналогичные тексты приняли Элладская и Кипрская Православные Церкви. Секта сысоевцев считает ущербной их веру? Отчего ж тогда открыто не разрывают общения с ними?
А что из их текстов выбросили большинство прошений о душе усопшего, так это из-за того, что патриарх слишком заигрался с сысоевскими клоунами, и теперь отмежевываться от их "богословия" ему приходится осторожно и постепенно. Впрочем, и то, что вошло в наш текст, уже ясно показывает церковному народу разницу между Православием и сысоевщиной.
4) "Это у них там всякие американцы пишут непонятно что, а вот мы свою позицию основываем на Евангелии!"
Странно, как это товарищ Максимов не заметил, что именно текст "Последования" прямо цитирует Евангелие: «Оставите детей приходити ко Мне и не возбраняйте им, таковых бо есть Царствие Небесное». И эта цитата куда убедительнее, чем приводимая Максимовым Ин. 3:5: «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие». Поскольку многие мученики не были крещены, и ветхозаветные патриархи, и благоразумный разбойник. Максимов настаивает на гибели их душ?
5) "Если мне придется читать это чинопоследование, я его прочту не полностью, опуская часть текста"
А если сысоевцу придется служить вместе с православным священником, они будут произносить разное? А если они молятся не вместе, может быть, причащаться им тоже вместе не стоит?