Получил от
prajt комментарий к книге по экстрасенсорному рисунку: - Уважаемый Александр. Интересная и нужная книга. (
Книга выложена в открытом доступе на сайте издательства Ridero, сейчас готовится более популярная версия).
Подробно и внятно изложен материал, техника и способы работы. Спасибо Вам за нелегкий труд. Хотелось бы сказать о том, что я не увидел.
А не увидел я Бога, его присутствия. А как без него? Особенно в работе экстрасенса?
Спасибо.
Есть такие выражения: «Бог внутри нас»; «Бог везде»; «Мы созданы по образу и подобию Бога»…
Как увидеть Бога, если он невидим? Мы можем его «видеть», даже не видеть, а предполагать его присутствие в мире по «божественным проявлениям», еще называемым - Божьим промыслом. Мы же не видим электрическое поле, - но, видим свет от лампочки, как результат этого поля.
Мне кажется - БОГ - это философское понятие, выражающееся различными мировоззрениями, и религиозными и светскими, на языке этих мировоззрений.
В таком случае - этот бог есть везде, во всех книгах, раз во всех нас есть Бог, его частичка, значит и во всех наших делах есть частичка Бога.
Текст десяти заповедей по
Синодальному переводу Библии.
1. Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.
2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
4. Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его.
5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
6. Не убивай.
7. Не прелюбодействуй.
8. Не кради.
9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
Интересна вторая заповедь в той части, что соблюдающий заповеди - получит милость от бога до тысячи родов. Казалось бы - стопудовая мотивация жить по заповедям - ан нет - не живем.
Текст «Морального кодекса строителя коммунизма» включал в себя следующие положения:
[3]1. Преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма.
2. Добросовестный труд на благо общества:
кто не работает, тот не ест.
3. Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния.
4. Высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов.
5.
Коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного.
6. Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку друг, товарищ и брат.
7. Честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни.
8. Взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей.
9. Непримиримость к несправедливости,
тунеядству, нечестности,
карьеризму, стяжательству.
10.
Дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни.
11. Нетерпимость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов.
12.
Братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами.
Что здесь плохо по-вашему? Меня смущает только 11 пункт.
В кодексе строителя коммунизма, на мой взгляд, бога не меньше, чем в библии, вот только и то и другое пока не осуществилось почему-то в реальных людских сообществах.
На меня года три назад большое влияние оказали книги Кена Уилбера (любезно сброшенные мне ЮВ с выделениями и подчеркиванием). Помню, как продирался через дебри непонятного и непривычного. Например - он убедительно доказывал, что никаких границ нет, что всё едино, что, буквально нельзя сказать, где кончается мой палец. Правда, в последствии, он сам признал, что в книге «Никаких границ» он ошибался (значит, у моего пальца есть граница?).
В тот момент вся наша группа увлеченно изучала ХОЛОН и изучала способ экстрасенсорной работы по изменениям, используя это философское понятие. Кстати - неплохо получалось!
Его трансперсональный взгляд - тоже оставил свой след в моем сознании.
Его «Проект Атман» тоже достоин внимательного изучения.
В самом конце поста, из Википедии - о Кен Уилбере, его философском подходе.
Вернусь к вопросу, где же Бог?
У коммунистов - свои принципы бога. У христиан - свои. У писателя К. Уилбера - свои.
У него БОГ - созидающий дух, созидающее поле Вселенной. Пожалуй, этот принцип мне наиболее близок.
Вот какие мысли навеял у меня Ваш вопрос. Спасибо Вам за оценку моего скромного труда (пока ещё сырого), и за то, что Вы сподвигли меня письменно изложить своё отношение к богу. У
prajt есть пост "
ВЕРИТЬ В БОГА, что это значит.
Понимаю, лезу не в свое дело, обсуждая подобную тему, будоражущую умы человечества «с момента появления разума». Вопрос был задан читателем, не гоже умалчивать…
p.s.. Легче всего плыть по течению в вопросе о боге. Типа, как принято у большинства.
При СССР - бога нет, а есть наука, мы за справедливое общество (а почему не соблюдали кодекс строителя?) - и мы ВСЕ атеисты. Сейчас - Бог есть (а почему не соблюдаем заповеди в таком случае?) - и мы ВСЕ кто в церкви, кто в мечети (те же самые люди, кстати). По крайней мере - проще молчать на эту тему. Так проще.
Простите, ради бога, мои дилетантские высказывания…
Наверное - у каждого бог свой…
Уилбер о науке
В книге «Свадьба рассудка и души: интеграция науки и религии» (The Marriage of Sense and Soul: Integrating Science and Religion) Уилбер характеризует текущее состояние «твёрдых» наук как «узкие науки». Он утверждает, что естественные науки в настоящее время получают данные только из низших уровней сознания -
сенсомоторики (
восприятие и пр.). То, что он называет «широкой наукой», включало бы данные и из логики, математики, и из символики,
герменевтики и других уровней сознания. В идеале широкая наука включала бы и свидетельства медитаторов и духовных практиков.
Собственная концепция науки Уилбера включает и узкую науку, и широкую науку. В качестве примера можно привести использование
электроэнцефалографии и других технологий для проведения исследований занимающихся медитацией и духовными практиками. Всё это включено в концепцию «интегральной науки» Кена Уилбера. По его мнению, узкая наука выше узкой религии, но широкая наука выше узкой науки. То есть, естественные науки представляют более инклюзивное, аккуратное описание реальности, чем какая-либо из
экзотерических религиозных традиций, а
интегральный подход, включающий и
религиозные утверждения, и
научные утверждения, основывающиеся на интерсубъективности, предпочтительнее узкой науки.
Решётка Уилбера - Комбса
Решётка Уилбера - Комбса - концептуальная
модель сознания, разработанная Кеном Уилбером и
Алланом Комсом. Она представляет собой решётку с последовательными состояниями сознания на оси X (слева направо) и структурами развития, или уровнями, сознания на оси Y (снизу вверх). Данная решётка иллюстрирует, как каждая структура сознания интерпретирует переживания разных состояний сознания, включая мистические состояния. Например, кто-то на мифическом уровне осознавания может интерпретировать тонкое переживание как измерение, полное
богов и богинь, тогда как кто-то на ментальном уровне может интерпретировать его более рационально, например, как видение глубокого смысла космоса, или
вселенной.
Холон
Основная статья:
Холон (философия)Холон - ключевое для философии Кена Уилбера понятие, заимствованное из книги
Артура Кёстлера «
Призрак в машине (англ.)
русск.» (1967); фундаментальная структурная единица Космоса. Находясь в поисках того, что могло бы послужить базовыми строительными блоками существования, Уилбер соглашается с выводом, что любая сущность или концепция имеет двойную природу: как целое в себе и как элемент чего-то ещё, - то есть представляет собой холон. В книге «Краткая история всего» он даёт такое популярное объяснение: «Например, целый
атом является частью целой
молекулы, а целая молекула является частью целой
клетки, целая клетка является частью целого
организма, и так далее. Каждый из этих объектов не целое, и не часть, а холон».
В книге «Пол, экология, духовность» Уилбер выделяет около двадцати принципов, характеризующих все холоны
[6]. Эти принципы формируют базис для его модели проявленной реальности (
англ. manifest reality). Кроме того, по мнению Уилбера, тотальность проявленной реальности - это лишь волна в океане непроявленной Пустоты, не являющейся холоном.
Книги К. Уилбера на русском языке:
· Никаких границ. Восточные и западные пути личностного роста. - 1998, 2003.
ISBN 5-17-018322-4· Проект Атман. Трансперсональный взгляд на человеческое развитие. - М.: АСТ, 1999, 2004.
ISBN 5-17-021069-8· Око Духа. Интегральное видение для слегка свихнувшегося мира. - М.: АСТ, 2002.
ISBN 5-17-014321-4· Один вкус. Дневники Кена Уилбера. - 2004.
ISBN 5-17-021067-1· Интегральная психология. Сознание, Дух, Психология, Терапия. - 2004.
ISBN 5-17-021067-1· Краткая история всего. - М.: АСТ, 2006.
ISBN 5-17-036016-9. Переиздание: М.: Постум, 2015. - 624 с. -
ISBN 978-5-91478-035-4·
Благодать и стойкость. - М.:
Открытый Мир, 2008. - 656 с. - 3000 экз. -
ISBN 978-5-9743-0127-8. Переиздание: М.: Постум, 2013. - 656 с. - 3000 экз. -
ISBN 978-5-91478-025-5· Интегральное видение. - М.: Открытый Мир, 2009.
ISBN 978-5-9743-0156-8· Теория всего. - М.: Постум, 2013.
ISBN 978-5-91478-027-9· Интегральная духовность. - Электронное издание. - М.: Ipraktik, 2013.
Google Books.
· Бумерит. - Электронное издание. - М.: Ipraktik, 2013.
Google Books.